НОВОСТИ
01 декабря 2020

Качество вагонов: оставляя желать лучшего

По итогам III квартала 2020 года оценка респондентами технического состояния вагонов составила 67 баллов, прибавив лишь 1 пункт к предыдущему периоду.

Тот факт, что российский парк грузовых вагонов значительно помолодел, не мешает ему ломаться и разваливаться. Кроме того, остались и старые экземпляры. Отнюдь не все из опрошенных дали позитивные комментарии о качестве предоставляемых под погрузку вагонов. Поэтому итоговый балл по данному критерию особо и не выделяется своим уровнем.

«Состояние вагонов стало лучше, но не из-за стараний РЖД. Операторы закупают новый подвижной состав, которым мы и пользуемся. Попадаются бракованные детали, но техническое состояние практически всегда соответствует нашим ожиданиям» – таков комментарий лояльного респондента.

«Вагоны разные, встречаются и не очень хорошие, но особых сбоев из-за этого нет», – подтвердил другой отправитель. Еще один добавил, что в целом стало лучше, однако когда на предприятии столкнулись с необходимостью срочной отправки экспортных вагонов на Украину, то даже при наличии большого количества подвижного состава его качество не подходило под экспортное – из-за нехватки отдельных деталей. И если по РФ они могли ездить, то на экспорт вагонная служба их не выпускала.

На этом позитивные комментарии заканчиваются. Большинство участников исследования жалуются, что подвижной состав оставляет желать лучшего, много вагонов приходят в неудовлетворительном состоянии, операторы экономят. Часто встречаются коммерческие неисправности (зазоры в крышках люков для перевозки сыпучих грузов).

«Состояние вагонов ухудшается, – подтверждает представитель угольного сектора. – О том, что сейчас не производят новых вагонов, говорить еще рано. Тем не менее я вижу большой процент забраковки. Вагоны постоянно отцепляют, и это количество растет».

По словам отправителей, коммерческое состояние парка у крупных операторов, как правило, хуже, чем у мелких.
Кстати, ломаются и совсем новые вагоны, в частности полувагоны с улучшенными технико-экономическими характеристиками, в основном производства УВЗ, что несколько шокирует отправителей. «Мы все-таки надеялись, что столь дорогостоящая смена парка приведет и к росту качества подвижного состава, но на практике выходит, что все не так, – делится респондент. – Все-таки создание искусственного спроса плохо для всех, и для вагоностроителей тоже. Они же таким образом сами себе на хвост наступают, а самое печальное, что улучшение качества на длительный период, столь громко обещанное всем, не получается».

У отправителей складывается впечатление, что с вагонами отнюдь не бережно обращаются на сети: есть повреждения кузовов, треснувшие пружины в тележках, колеса с тонким гребнем.

Отцепки в пути – явление постоянное, что-то периодически находят, например дефекты тормозных систем. Но зачастую – по мелочи. «Цепляются ко всему, чтобы отправить в ТОР», – говорит отправитель. Самое неприятное, когда отцепляют по дороге именно груженые вагоны. Но все это происходит периодами, когда депо надо выполнить план.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.
В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

https://www.rzd-partner.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner