С целью выравнивания баланса парка на сети
АО «Федеральная грузовая компания» поддерживает государственное субсидирование обмена старых вагонов на новые инновационные с целью выравнивания баланса парка на сети. Об этом в ходе сессии «The Rolling Stock. Обновление вагонного парка в новой реальности экономики грузовых перевозок» Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520» заявил заместитель начальника Департамента производственной инфраструктуры АО «ФГК» Сергей Романов.
По словам Сергея Романова, если ничего не предпринимать, то до 2030 года будет наблюдаться устойчивый и значительный профицит парка, что затруднит перевозки из-за проблем с загруженностью железнодорожной инфраструктуры.
«Мы предлагаем программу trade-in, при которой оператор отдавал бы вагоностроительному заводу три старых вагона, у которых уже заканчивается срок службы, получая один новый инновационный плюс определённую субсидию заводу со стороны государства, – говорит Сергей Романов. – Это позволит избавиться от лишних старых вагонов и обновить парк инновационными».
За trade-in в той или иной вариации высказались заместитель генерального директора по гражданской продукции АО «Корпорация «Уралвагонзавод» Кирилл Томащук и заместитель генерального директора по стратегии и продукту ПАО «НПК ОВК» Анна Орлова. Последняя заметила, что, по расчётам, через 16 лет эксплуатации вместо капитального ремонта будет выгоднее заменить вагон на новый инновационный, а экономическую невыгодность этой операции покроет государственная субсидия, которая позволит утилизировать и запасные части, чтобы не допустить выхода на рынок дешёвого б/у.
«В 2020 году на сети в ожидании груза находятся 120 тыс. простаивающих вагонов, которые в определённой мере затрудняют движение по сети, – говорит начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Михаил Сапетов. – Участникам рынка необходимо продолжать поиск оптимальной структуры баланса парка вагонов для обеспечения вывоза всего предъявляемого к перевозке объёма грузов».
По данным Управления вагонного хозяйства, в 2020 году должно быть списано по сроку службы 14,2 тыс. вагонов, в то время как ожидается поступление без малого 40 тыс. В этом случае trade-in действительно мог бы в какой-то степени выравнять баланс. Сегодня в правительстве этот вопрос активно обсуждается.
То, что нужно заранее готовиться к отставлению значительного количества подвижного состава в начале 2021 года, на конференции говорил и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Рашид Сайбаталов. ОАО «РЖД» активно занимается и маршрутизацией, и повышением веса составов, и техническими аспектами, ускоряющими оборот грузового вагона, поэтому количество невостребованных вагонов, даже несмотря на рост перевозок, будет значительным. Совместно с СОЖТом сейчас определяются места массового отстоя и ценовая политика при занятии инфраструктуры. Также предполагается внедрить на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» сервис по предоставлению операторам возможностей инфраструктуры для размещения невостребованных вагонов.
Комментарии