Ставки операторов и другие показатели
В рамках подготовки к форуму «PRO//Движение.1520» ИПЕМ и журнал «Техника железных дорог» графически представили основные показатели работы железнодорожного машиностроения в 2014-2020 годах. В инфоргафике отражены динамика инвестпрограммы РЖД, структура парка грузовых вагонов, ставки операторов и погрузка на железнодорожном транспорте России.
Инвестпрграмма РЖД в 2015-2019 годах
Инвестиционная программа ОАО «РЖД» – один из ключевых инструментов посткризисного восстановления российской экономики. Расширения инфраструктуры и парка тягового подвижного состава гарантирует спрос поставщикам строительных материалов, машиностроительной продукции и всей цепочке их поставщиков. За последние 5 лет объем исполнения инвестиционной программы вырос на 84%.
Грузовые вагоны на сети РЖД в 2016-2020 годах
В 2020 году на фоне падения погрузки и исчерпания необходимости обновления парка вагонов отрасль железнодорожных грузовых перевозок столкнулась с избытком вагонов на сети, а вагоностроение – с резким падением спроса. По оценкам ИПЕМ, в августе парк на сети достиг почти 1,2 млн вагонов: это на 10,8% больше, чем в конце 2016 года.
Ставки операторов грузовых вагонов 2016-2020 годах
Падение погрузки и формирование существенного профицита парка грузовых вагонов негативно сказались на ставках операторов универсальных вагонов. В то же время, доходность специализированного парка сохраняется на благоприятном уровне.
Погрузка на железнодорожном транспорте России в 2016 - 2020 годах
По данным ИПЕМ, – погрузка на сети ОАО «РЖД» – в 2019 году незначительно сократился (-0,9% к уровню 2018 года), однако по итогам 2020 года с учетом пандемии и экономического кризиса ОАО «РЖД» ожидает спад уже на уровне 3,5%.
Комментарии