Производство вагонов предложено оптимизировать
Вагоностроительные заводы могут потерять более 80 млрд руб. выручки, считает заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. Снижение заказов на подвижной состав связано с профицитом парка на фоне снижения спроса на железнодорожные перевозки.
В таких условиях идея ОАО «РЖД» отказаться от скидок на порожний пробег вагонов повышенной вместимости (с улучшенными характеристиками) встретила возражение грузоотправителей. В Госсовете, наоборот, предлагают скидки сохранить, а производство поддержать, чтобы к 2030 году довести долю вагонов с нынешних 14% до 50%.
Правда, при этом в Госсовете не пояснили, должна ли господдержка исходить из реального спроса. В противном случае это поддержит вагоностроителей, но осложнит железнодорожные перевозки, поскольку увеличит избыток парка, который придется где-то ставить на прикол.
В связи с этим экспертами выдвинуто предложение оптимизировать мощности вагоностроения и стимулировать их выпускать не только массовые серии подвижного состава (например, полувагоны), а именно те типы вагонов, которые необходимо обновлять.
Но для этого требуется внятная дорожная карта развития отрасли. Необходима выработка отраслевых (а не административных) механизмов, которые регулировали бы производство вагонов, сглаживали бы пики и позволяли вовремя восполнять дефицит парка, считают участники рынка.
Комментарии