22 сентября 2020

Субсидия не так сыграла

Правительственная субсидия для предприятий промышленного железнодорожного транспорта на покупку новых локомотивов, решение о которой было принято в 2019 году, не в полной мере выполнила свою функцию. Предприятия «Промжелдортранса», которые как раз и испытывают наиболее сложные проблемы с обновлением техники, так и не смогли приобрести необходимую технику у производителей. Об этом сообщил на общем годовом собрании членов СРО «Ассоциация «Промжелдортранс» заместитель генерального директора АО «Синара – Транспортные машины» Антон Зубихин.

Субсидия на возмещение части затрат, связанных с приобретением организацией маневрового локомотива мощностью не более 1200 л.с., составляет 13,5% от цены приобретения машины, и в бюджете на 2020 год предусмотрено на это 350 млн руб. Принята она была для помощи предприятиям в обновлении парка.
«Однако покупателями являются крупные нефтяные, металлургические и угольные компании, которые и без субсидий могут себе позволить обновление тягового подвижного состава для собственных путей, – заметил Антон Зубихин. – Среди них нет ни одного предприятия ППЖТ, у которых отсутствует инвестиционная составляющая тарифа и для которых, собственно, эта мера поддержки и была принята. Фактически получилось так, что только богатые компании снизили свои затраты на 13,5%». По его словам, в этом году «Синара» продаст порядка 70 промышленных локомотивов.

Но, откладывая вопрос о покупках, ППЖТ просто сдвигают неизбежное решение этого вопроса всё дальше вправо, продолжая накапливать объём спроса, который затем одномоментно будет трудно удовлетворить. По мнению Антона Зубихина, членам ассоциации уже в течение ближайших нескольких лет нужно будет порядка 500 локомотивов. Как заявлял несколько дней назад на круглом столе в Издательском доме «Гудок» исполнительный директор «Промжелдотранса» Александр Маняхин, до 2030 года ассоциация планирует закупить 498 новых локомотивов (про ситуацию с закупками смотрите мнение исполнительного директора Александра Маняхина на 5-й полосе «Гудка»). Поэтому «Синара» будет настаивать на продлении этой меры поддержки и на 2021 год.

Впрочем, реальные планы закупок будут сильно зависеть от того, удастся ли ассоциации добиться изменений в законодательной базе. Так, по данным СРО «Ассоциация «Промжелдортранс», если не удастся изменить Технический регламент 001/2011 и продлить срок службы старых промышленных локомотивов, что, кстати, позволит им выходить на станционные пути ОАО «РЖД» для подачи и уборки вагонов, то к 2032 году придётся списать 1259 единиц из полутора тысяч, существующих сегодня в ассоциации. Пик списания придётся на 2026 год, когда нужно будет отставить сразу 540 локомотивов. При более благоприятном сценарии с внесением изменений, впрочем, списание по прогнозам будет также значительным – 755 машин, но закупать придётся явно уже меньше. Поэтому пока стороны выжидают, как развернутся события.

Александр Маняхин также полагает, что эту хорошую меру господдержки нужно продлить на три года, однако для большей эффективности предоставление субсидий необходимо синхронизировать по времени с покупкой. Пока же он говорит, что новые локомотивы даже с учётом субсидии не приобретаются по финансовым соображениям, они всё ещё дороги для испытывающих трудности заводов.
«Нам нужна машина, у которой стоимость владения, а не первоначальная цена будет для нас выгодна, – заявил Александр Маняхин. – Поэтому СРО отстаивает право предприятий эксплуатировать технически исправные локомотивы и продлевать их срок службы через техническую диагностику».

Впрочем, есть и запасные варианты на случаи менее благоприятного исхода с изменением законодательной базы. Ассоциация ведёт переговоры с Дирекцией тяги ОАО «РЖД» о возможной аренде маневрового подвижного состава. У ОАО «РЖД» локомотивы, разумеется, полностью пригодны для работы на магистральных железнодорожных путях.

Заместитель начальника Дирекции тяги ОАО «РЖД» Сергей Ахмадеев рассказал «Гудку», что у РЖД есть необходимый резерв локомотивов, которые могут быть использованы для этих целей.

«Пока, правда, члены ассоциации надеются на изменение законодательной базы, которая позволила бы им выходить на наши пути, – заметил Сергей Ахмадеев. – Но мы можем им предоставить маневровые локомотивы или на условиях долгосрочной аренды, или мы сами можем работать с вывозом грузов и подачей вагонов на путях необщего пользования. Но пока таких прецедентов нет. Работа за счёт собственных локомотивов позволит нам не допустить сбоев в работе на приёмо-отправочных путях».

https://gudok.ru/

 

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner