НОВОСТИ
26 августа 2020

Основные критерии инновационности

Инспекторский центр «Приемка вагонов и комплектующих» на своем интернет-сайте обнародовал основные критерии инновационного грузового вагона XXI века, которые отвечают запросам всех участников перевозочного процесса.

К ним, по мнению экспертной организации, относятся: высокая эффективность в эксплуатации; меньшая стоимость жизненного цикла по сравнению с вагонами, выпускаемыми в настоящее время; пониженное динамическое воздействие на железнодорожный путь (так называемый вагон, дружественный к пути) и, как следствие, меньшее шумовое воздействие на окружающую среду.
Современный грузовой вагон должен соответствовать следующим технико-экономическим показателям:

– межремонтный пробег от постройки до первого деповского ремонта – до 1,2 млн км;
– расстояние следования в составе поезда от места погрузки до места выгрузки без технического обслуживания – не менее 10 тыс. км;
– конструкционная скорость скоростных платформ для контейнерных и контрейлерных перевозок – до 160 км/ч.

Для создания конструкторской документации на инновационные вагоны необходима опережающая разработка нормативно-технической документации в виде соответствующих межгосударственных стандартов и норм проектирования. Поэтому НИОКР, испытания и численное моделирование новой техники необходимо проводить уже в настоящее время. При участии НП «ОПЖТ» в рамках деятельности технического комитета по стандартизации ТК 045 «Железнодорожный транспорт» и Межгосударственного комитета по железнодорожному транспорту МТК 524 за последние пять лет разработано 26 стандартов на грузовые вагоны и комплектующие для них.

Положительным примером эксплуатации новых узлов и материалов, которая позволяет сделать вывод о применении их на перспективу, согласно позиции ИЦПВК, служат испытания колес из стали повышенной твердости марки Т с увеличенной глубиной закалки. Как показали результаты подконтрольной эксплуатации, степень износа колес этого типа значительно ниже, чем изготовленных из стали марки 2, и, как следствие, они имеют повышенную эксплуатационную надежность.

В этой связи на железных дорогах пространства 1520 необходимо дополнительно исследовать вопрос оптимального различия в твердости колес и рельсов, в том числе с учетом мирового опыта.

«Многочисленные зарубежные исследования показывают, что использование износостойких рельсов в кривых участках не оказывает отрицательного воздействия на износ колес. По данным Массачусетского технологического института и Центра транспортных технологий США (TTCI), наиболее оптимальным является соотношение твердости колеса и рельса, близкое к 1. Дальнейшее увеличение твердости не влияет на износ колес», – говорится в сообщении ИЦПВК.

По мнению экспертов организации, полный переход вагонного парка на твердые колеса позволил бы снизить отцепки в ремонт, а также увеличить межремонтные пробеги вагонов, однако в настоящее время закупка колес из стали повышенной твердости не превышает 30%.

РЖД-Партнер

Комментарии

Вчд 28 августа 2020

одним словом, если инновационный вагон погрузили на востоке он дойдя до москвы ещё и немного в обратную сторону на 1000 км вернётся и только там ему ТО делать будут?, тогда зачем такое количество эксплуатационщиков, это же паразитные звенья получаются, расход не окупаемых ресурсов.


Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner