НОВОСТИ
29 апреля 2020

Обзор работы грузового ж/д транспорта 1 квартал 2020 года

Погрузка на сети ОАО «РЖД»

По итогам работы в I квартале 2020 года общий объем погрузки на сети ОАО «РЖД» составил 306,7 млн тонн, что ниже показателя прошлого года на 3,8% (в аналогичном периоде 2019 года – 318,8 млн тонн). При этом, в экспортном сообщении погрузка сократилась на 5,0%, а во внутреннем – на 3,0%.

В текущем году складывается не очень благоприятная ситуация с перевозкой основной номенклатуры грузов. Основной причиной снижения погрузки называются неблагоприятная конъюнктура мирового рынка, замедление темпов роста национальных экономик в результате пандемии и приостановке, в связи с этим, деятельности большинства предприятий. В I квартале 2020 года погрузка цемента осталась на уровне периода прошлого года и составила 4,6 млн. тонн.

Наблюдался рост погрузки строительных грузов на 5,7% (I квартал 2020 года – 28,6 млн тонн, I квартал 2019 года – 27,2 млн тонн), руды цветной и серного сырья на 1,8% (I квартал 2020 года – 4,7 млн тонн, I квартал 2019 года – 4,6 млн тонн), руды железной и марганцевой на 1,5% (I квартал 2020 года – 29,7 млн тонн, I квартал 2019 года – 29,3 млн тонн), лома черных металлов на 0,7% (I квартал 2020 года – 2,8 млн тонн I квартал 2019 года – 2,78 млн тонн), химических и минеральных удобрений на 0,5% (I квартал 2020 года – 15,6 млн тонн, I квартал 2019 года – 15,5 млн тонн).


Снижена погрузка промышленного сырья и формовочных материалов на 12,6% (I квартал 2020 года – 6,9 млн тонн, I квартал 2019 года – 7,9 млн тонн), каменного угля на 10,2% (I квартал 2020 года – 87,2 млн тонн, I квартал 2019 года – 97,1 млн тонн,), черных металлов на 7,0% (I квартал 2020 года – 18,1 млн тонн, I квартал 2019 года – 19,5 млн тонн), химикатов и соды на 2,3% (I квартал 2020 года – 6,5 млн тонн, I квартал 2019 года – 6,7 млн тонн), зерна и продукции перемола на 6,0% (I квартал 2020 года – 5,7 млн тонн, I квартал 2019 года – 6,1 млн тонн), лесных грузов на 5,3% (I квартал 2020 года – 10,4 млн тонн, I квартал 2019 года – 10,9 млн тонн), нефти и нефтепродуктов на 3,2% (I квартал 2020 года – 58,7 млн тонн, I квартал 2019 года – 60,6 млн тонн), кокса на 4,6% (I квартал 2020 года – 2,7 млн тонн, I квартал 2019 года – 2,8 млн тонн).

Грузооборот

 В I квартале 2020 года грузооборот по инфраструктуре ОАО «РЖД» составил 621,5 млрд тарифных т-км, что ниже аналогичного показателя прошлого года на 4,7% (в аналогичном периоде 2019 года грузооборот составлял 652,2 млрд тарифных т-км.), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии составил 788,8 млрд т-км (-5,2% к аналогичному периоду прошлого года).

Уголь

В I квартале 2020 года погрузка угля составила 87,2 млн тонн, что меньше аналогичного показателя прошлого года на 10,2% (или 9,9 млн. тонн). Анализ предыдущего периода за последние три года показывает рост погрузки в I квартале 2019 года к I кварталу 2018 года на 2,2 млн тонн или на 2,3% и снижение объема погрузки в I квартале 2020 года к I кварталу 2019 года на 9,9 млн тонн или на 10,2%.

Черные металлы и руда железная

В I квартале 2020 года погрузка черных металлов составила 18,1 млн тонн, что меньше аналогичного периода прошлого года на 7,0 % (или 1,4 млн тонн), руды железной – 29,7 млн. тонн, что выше прошлого года на 1,5% (или 0,4 млн тонн). Анализ погрузки черных металлов за аналогичный период трех последних лет показывает снижение на 8,1% (или на 1,6 млн тонн) к аналогичному периоду 2018 года. Анализ погрузки руды железной свидетельствует о положительной динамике роста за последний трехлетний период на 2,7 млн тонн или на 10,0%

Нефтяные грузы

В I квартале 2020 года погрузка нефти и нефтепродуктов составила 58,7 млн тонн, что ниже аналогичного периода прошлого года на 3,2% (или 1,9 млн. тонн). Анализ погрузки нефти и нефтепродуктов аналогичного периода за последние три года свидетельствует о ее увеличении в I квартале 2019 года к I кварталу 2018 года на 0,7 млн тонн или на 1,2% и ее снижении в I квартале 2020 года к I кварталу 2019 года на 1,9 млн тонн или на 3,2%.

Строительные грузы и цемент

В I квартале 2020 года погрузка строительных грузов составила 28,6 млн тонн, что выше аналогичного периода прошлого года на 5,7 % (или 1,4 млн. тонн), цемента – 4,6 млн тонн, что соответствует уровню аналогичного периода прошлого года. Анализ погрузки строительных грузов за аналогичный период трех последних лет свидетельствует о ее снижении в I квартале 2019 года к I кварталу 2018 года на 1,4 млн тонн или на 5,0% и ее увеличении в I квартале 2020 года к I кварталу 2019 года на 1,4 млн тонн или на 5,7%. Погрузка цемента в I квартале 2019 года по отношению к I кварталу 2018 года увеличилась на 0,4 млн тонн или на 9,5%, в I квартале 2020 года сохранилась на уровне аналогичного периода прошлого года.

Зерно

В I квартале 2020 года погрузка зерна и продуктов перемола составила 5,7 млн тонн, что ниже аналогичного периода прошлого года на 6,0 % (или 0,4 млн. тонн). Анализ погрузки за аналогичный период за последние три года свидетельствует о снижении на 1,2 млн тонн или на 17,4%.


Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД»

В I квартале 2020 года по инфраструктуре ОАО «РЖД» было отправлено 1 300 тыс. контейнеров TEU*, что больше на 13,1%, чем в аналогичном периоде прошлого года, в т.ч. груженых 858,8 тыс. контейнеров TEU (+12,5%). Всего было перевезно: химикаты и сода – 168,0 тыс. TEU (+34,4% к I кварталу 2019 года), лесные грузы – 120,8 тыс. TEU (+3,8%), бумага – 90,3 тыс. TEU (+9,8%), промышленные товары – 70,5 тыс. TEU (+4,0%), метизы – 64,1 тыс. TEU (-2,4%), автомобили – 57,3 тыс. TEU (+2,7%), машины, станки, двигатели – 57,0 тыс. TEU тыс. TEU (+15,7%), черные металлы – 42,5 тыс. TEU (+35,0%), цветные металлы – 31,0 тыс. TEU (+20,0%), строительные грузы – 24,7 тыс. TEU (+2,6%), химические и минеральные удобрения – 9,0 тыс. TEU (-17,1%), цветная руда и серное сырье – 6,2 тыс. TEU (+62,0%), металлоконструкции - 3,2 тыс. TEU (+6,0%), картофель, овощи, фрукты - 1,8 тыс. TEU (+47,1%), сахар - 0,6 тыс. TEU (+7,1%), соль - 0,3 тыс. TEU (+44,4%), остальные грузы - 111,5 тыс. TEU (+11,3%).



Основные качественные показатели работы инфраструктуры ОАО «РЖД»

К основным качественным показателям работы железнодорожного транспорта относится оборот грузового вагона, участковая и техническая скорости, средняя скорость доставки одной отправки и др. Среднее время оборота (в сутках) за I квартал 2020 года по инфраструктуре ОАО «РЖД» относительно аналогичного периода прошлого года увеличилось на 1,76 суток или 11,3% и составило 17,31 суток. При этом в разбивке показателя по элементам рост оборота грузового вагона произошел под грузовыми операциями (+27,9% до 8,47 суток), на технических станциях (+0,2% до 5,49 суток). Сокращение оборота достигнуто в движении (-1,0% до 2,84 суток) и на промежуточных станциях (-11,6% до 0,51 суток). При общем ухудшении показателя оборота грузового вагона по инфраструктуре ОАО «РЖД» показатели участковой и технической скоростей улучшены на 0,9% и 1,9% (43,7 км/час и 46,8 км/час соответственно). При улучшении показателей участковой и технической скоростей, выросла средняя скорость доставки одной отправки на 2,2% к аналогичному периоду прошлому году, которая составила 402,2 км/сутки.

Парк грузового подвижного состава на сети ОАО «РЖД»

По состоянию на 31 марта 2020 года парк грузовых вагонов на сети РЖД составил 1 182,0 тыс. ед. грузовых вагонов (в среднем за сутки) и увеличился к аналогичному периоду прошлого года на 58,6 тыс. ед. (в среднем за сутки) или на 5,2%, рабочий парк грузовых вагонов увеличился на 55,7 тыс. вагонов (в среднем за сутки) или на 5,7%.

Парк полувагонов составил 563,4 тыс. единиц (в среднем за сутки), рабочий парк – 510,3 тыс. вагонов (в среднем за сутки) и увеличился к прошлому году на 30,5 тыс. ед. (в среднем за сутки) или на 5,7%, рабочий парк полувагонов увеличился на 38,3 тыс. вагонов (в среднем за сутки) или на 8,1%.

Парк крытых вагонов составил 55,5 тыс. вагонов, рабочий парк – 44,3 тыс. вагонов и увеличился к прошлому году на 1,4 тыс. ед. (в среднем за сутки) или на 2,6%, рабочий парк крытых вагонов сократился на 0,6 тыс. вагонов (в среднем за сутки) или на 1,3%

Парк платформ составил 65,9 тыс. вагонов, рабочий парк – 33,3 тыс. вагонов и увеличился к прошлому году на 1,0 тыс. ед. (в среднем за сутки) или на 1,5%, рабочий парк платформ сократился на 2,0 тыс. вагонов (в среднем за сутки) или на 7,2%.



Парк цистерн составил 247,8 тыс. вагонов, рабочий парк – 235,6 тыс. вагонов и увеличился к прошлому году на 3,6 тыс. ед. (в среднем за сутки) или на 1,5%, рабочий парк цистерн увеличился на 1,6 тыс. вагонов (в среднем за сутки) или на 0,7%.

Арендные ставки

Индекс средней арендной ставки на подвижной состав в Российской Федерации в 1 квартале 2019 года сократился к аналогичному периоду прошлого года на 9,6%. Наибольшее снижение средней арендной ставки наблюдается по полувагонам на 652 руб./сут., по крытым – 135 руб./сут. По цистернам и платформам средняя арендная ставка увеличилась на 246 руб./сут. и 25 руб./сут. соответственно.


 

Парк грузовых вагонов компаний операторов и собственников, входящих в Союз

Согласно данным АБД ПВ, по состоянию на 31 марта 2020 года парк грузовых вагонов, находящихся в собственности и аренде членов СРО СОЖТ составляет 988,3 тыс. грузовых вагонов или 83,7% к общему парку вагонов, зарегистрированному в АБД ПВ в Российской Федерации, в т.ч. полувагонов – 467,5 тыс. вагонов, крытых – 42,4 тыс. вагонов, платформ - 35,5 тыс. вагонов, цистерн – 303,5 тыс. вагонов.

В 1 квартале 2020 года в состав Союза вошла компания ООО «Технотранс» (с 29.01.2020 г.), ООО «Первый промышленный оператор» (с 19.02.2020 г.). Кроме того, из состава Союза с 08.02.2020 г. вышла компания ООО «Эн+Логистика».

Средняя цена предложений на новые грузовые вагоны (без НДС)

Средняя цена предложения на новые грузовые вагоны по основным производителям снижена к январю 2020 года по большинству родам подвижного состава, индекс снижения варьируется в пределах 1,1-9,4%. По трем РПС: платформа универсальная, платформа для перевозки леса и фитинговая платформа наблюдалось увеличение средней стоимости на 8,1%, 3,4%, 0,8% соответственно. По инновационным полувагонам производства Тихвинского завода, хопер-цементовозам и вагону-термосу стоимость предложения не изменилась.



Стоимость крупного вагонного литья и индекс к январю (%)

В 1 квартале 2020 года на российском рынке стоимость крупного вагонного литься показывали тренд сокращения. Стоимость боковой рамы в марте к январю 2020 года снизилась на 6% и составила 99,2 тыс. руб., цельнокатанного колеса и нового вагон-комплекта литья грузового вагона на 9% и составили соответственно 76,3 тыс. руб. и 1159,6 тыс. руб.


СОЖТ

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner