НОВОСТИ
29 апреля 2020

Ставки на полувагоны не снизятся до уровня пятилетней давности

Несмотря на снижение ставок на предоставление полувагонов с уровня января 2020 года в 1,3–1,4 тыс. руб. в сутки до 1–1,1 тыс. руб в сутки в марте текущего года, их размер не достигнет уровня 2014–2015 гг., когда ставки упали до 0,4–0,5 тыс. руб., заявил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на транспортном онлайн-форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт», организованном редакцией журнала РЖД-Партнер.

Причинами падения ставок В. Савчук назвал профицит вагонного парка и обострившуюся в связи с этим конкуренцию, а сдерживающими факторами, влияющими на динамику ставок, – молодой возраст парка и большое количество лизинговых вагонов. На рынке мало старых вагонов с высоким уровнем амортизации и много вагонов, за пользование которыми операторы вынуждены платить лизинговым компаниям. Поэтому уровень затрат операторов не может снижать ставку до минимальных значений пятилетней давности.

Снижение размера транспортных затрат грузовладельцев В. Савчук привел на примере угольной отрасли, сравнив доли затрат на железнодорожный тариф и услуги операторов. Наименьшая доля услуг операторов в расходах грузовладельцев в угольной отрасли наблюдалась в 2015 году, когда она составляла 20%. В I квартале 2020-го она составляла 32%, но, по оценкам ИПЕМ, снизится до 26% в течение года.

РЖД-Партнёр

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner