14 апреля 2020

Кому нужен вагон

Максим Клёнов, финансовый директор ООО «Новая вагоноремонтная компания»

Из-за кризисных явлений, с одной стороны, упал объём погрузки, а с другой – за последние несколько лет выросло количество вагонов на сети. Это привело к избытку предложений подвижного состава и снижению арендных ставок на него. Сейчас фиксируется и падение спроса на новые вагоны, поэтому вагоностроители стали меньше закупать новых колёс.

Есть и ещё один фактор. В условиях кризиса собственники вагонов предпочитают отправлять в отстой тот подвижной состав, который требует ремонта. Поэтому на рынке мы видим спад спроса при осуществлении плановых ремонтов.

В итоге мы получили резкое снижение спроса на цельнокатаное колесо. Дефицита уже нет, любой может купить диск по текущим рыночным ценам. И если в прошлом году цена колеса доходила до 100 тыс. руб. и это перекладывалось в цену ремонта, то сегодня верхний ценовой предел, который ставят производители, – это 75 тыс. руб., а в принципе можно купить даже дешевле.

Очевидно, даже если ситуация с пандемией коронавируса вскоре пройдёт, экономика в 2020 году быстро не восстановится. Поэтому в таких условиях цена на цельнокат наверняка будет падать.

ОАО «РЖД» для своих предприятий закупило колёса на этот год по 55 тыс. руб. без НДС. Поэтому, скорее всего, стоимость будет держаться в этом пределе. Кроме того, себестоимость производства китайской продукции выше, чем российской. Поэтому можно спрогнозировать, что вскоре она исчезнет с рынка.

Полагаю, что в 2020–2021 годах российские и казахстанские производители способны полностью обеспечить весь спрос на железнодорожные колёса в РФ.

https://gudok.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner