НОВОСТИ
31 марта 2020

Экономика вагона диктует осторожность в вопросах обновления парка

Как пишет заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук в колонке в газете «Гудок», государственное регулирование объемов производства вагонов в настоящее время несвоевременно, так как экономическая ситуация уже диктует осторожное поведение компаний на рынке обновления подвижного состава:

«Ставки на грузовой подвижной состав снизятся как на универсальный, так и на специализированный. Ситуация с коронавирусом является фактором, негативно влияющим на потребительский спрос и экономику в целом. Мы находимся в начале цикла негативного влияния на экономику России. Прогнозировать, какие грузообразующие отрасли и насколько могут снизить или повысить погрузку на железнодорожном транспорте, пока преждевременно.

На этом фоне можно с высокой долей вероятности спрогнозировать, с одной стороны, ослабление спроса на новые грузовые вагоны, с другой стороны, рост объёмов парка, длительное время не задействованного в перевозках. Также можно отметить, что спрос на перевозки в секторе реализации инвестиционных инфраструктурных проектов, предусмотренных комплексным планом развития, будет сохраняться.

Избыточный парк будет оказывать дополнительное давление на понижение ставки. Причём в худшем случае ставка может снижаться не только по универсальному парку, но и по специализированному, включая фитинговые платформы, хопперы и специализированные цистерны.

В связи с этим введение государством ограничивающих мер на производство грузовых вагонов несвоевременно. «Экономика вагона» уже сейчас диктует определённое осторожное поведение компаний на рынке обновления универсального парка. В то же время наличие свободных средств у госбанков и некоторый спрос на специализированный парк будут поддерживать производственные программы вагоностроителей».

«Гудок»

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner