НОВОСТИ
17 марта 2020

Ставки на весь грузовой подвижной состав скоро упадут

Владимир Савчук, заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий

Ситуация с коронавирусом является фактором, негативно влияющим на потребительский спрос и экономику в целом. Мы находимся в начале цикла негативного влияния на экономику России. Прогнозировать, какие грузообразующие отрасли и насколько могут снизить или повысить погрузку на железнодорожном транспорте, пока преждевременно.

На этом фоне можно с высокой долей вероятности спрогнозировать, с одной стороны, ослабление спроса на новые грузовые вагоны, с другой стороны, рост объёмов парка, длительное время не задействованного в перевозках. Также можно отметить, что спрос на перевозки в секторе реализации инвестиционных инфраструктурных проектов, предусмотренных комплексным планом развития, будет сохраняться.

Избыточный парк будет оказывать дополнительное давление на понижение ставки. Причём в худшем случае ставка может снижаться не только по универсальному парку, но и по специализированному, включая фитинговые платформы, хопперы и специализированные цистерны.

В связи с этим введение государством ограничивающих мер на производство грузовых вагонов несвоевременно. «Экономика вагона» уже сейчас диктует определённое осторожное поведение компаний на рынке обновления универсального парка. В то же время наличие свободных средств у госбанков и некоторый спрос на специализированный парк будут поддерживать производственные программы вагоностроителей.
ГУДОК

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner