НОВОСТИ
27 января 2020

Сегодня покупать подвижной состав очень накладно

Для вас выгоднее покупка или аренда подвижного состава?

Андрей Соколиков, начальник отдела мультимодальных перевозок АО «ЭНИКАРГО»: 
– В текущих реалиях рынка для нас удобнее рассматривать аренду. Дело в том, что сейчас покупка подвижного состава и комплектующих обходится довольно дорого. Считаем, что сейчас весьма рискованно вкладываться в платформы и хоппер-цементовозы, которыми оперирует компания, из-за неустойчивости рынка в этом сегменте перевозок. Рынок сейчас движется по синусоиде, и непонятно, что ожидать через квартал или полгода. Арендная ставка сильно не меняется, за последнее время не было ни резких скачков, ни её падений. Всё зависит от динамики перевозок, поскольку, если спрос на этот тип подвижного состава есть, аренда соответственно поднимется. И, напротив, если в каком-то сегменте наблюдается снижение, то и ставка падает. Всё зависит от условий договора, поведения рынка. Прогноз на этот год сложно дать, поскольку, например, три месяца назад стоимость аренды на определённый тип подвижного состава была выше, чем сейчас. Сейчас ставка на полувагоны, например, падает в зависимости от цен на уголь. Сложно сказать, что будет дальше: она может зафиксироваться на прежних условиях либо измениться. Стоимость аренды на фитинговые платформы за последние полгода снизилась примерно на 15%. 

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО «БалтТрансСервис»: 
– Сегодня покупать подвижной состав очень накладно. Впрочем, рынок цистерн давно сформировался, поскольку в этом сегменте перевозок присутствуют несколько крупных игроков с собственным вагонным парком. Небольшие предприятия особой роли не играют. За последние два-три года наблюдаем тенденцию, что практически никто новые цистерны не покупает. Один и тот же парк, по сути, переходит из рук в руки. Сейчас на рынке баланс этого типа подвижного состава, даже видим профицит. Например, наша компания приобретает подвижной состав на вторичном рынке, поскольку для нас это выгоднее. В свою очередь, аренда на цистерны за последний год выросла. Так, например, ещё полтора года назад эта цена устойчиво держалась на уровне 800–850 руб. в сутки. Сейчас аренда выросла до 1000–1200 руб. в сутки. Однако в этом году из-за падения спроса на мазут в Европе, а также сокращения производства нефтеперерабатывающих заводов дефицита цистерн нет, видим даже их избыток. Хотя в предыдущие годы в период с ноября по февраль наблюдалась тенденция острой нехватки этого типа вагонов. Сейчас в парке ООО «БалтТрансСервис» примерно 65–70% собственных цистерн, остальные – арендованные. По моей оценке, 20 лет назад срок окупаемости цистерны был на уровне четырёх-пяти лет. В нынешних условиях этот период увеличился до 9–10 лет в среднем. 

Алексей Рутковский, директор компании «ЕвроКарго – ТНТ»: 
– Думаю, что в целом выгоднее покупка подвижного состава, поскольку сейчас на рынке крытых и полувагонов арендная ставка постоянно скачет. Сейчас, например, цена на аренду снизилась. Например, аренда в январе 2019 года была на уровне 2100 руб. в сутки, а сейчас упала до 1650 руб. в сутки (за один полувагон). Резкое снижение наблюдалось с июля прошлого года. 
Думаю, что на краткосрочную перспективу, например год-два, выгоднее арендовать подвижной состав. На долгий срок лучше сразу инвестировать в новый парк, поэтому лучше его купить. Сейчас в парке нашей компании только арендованный подвижной состав. В перспективе хотелось бы обладать собственном парком, однако из-за финансовой составляющей пока не можем себе этого позволить. Дело в том, что каждый вагон стоит порядка 4 млн руб. Поэтому, чтобы приобрести порядка 100 единиц, необходимо вложить довольно крупную сумму. На перспективу, например, следующие 5 лет мы, конечно, стремимся к собственному, а не арендованному парку. 

Михаил Синев, президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава: 
– Рынка аренды вагонов-термосов или рефрижераторных вагонов практически не существует, потому что экспедиторскую деятельность осуществляют собственники – операторы рефвагонов и вагонов-термосов. В аренду подвижной состав они не передают. Если мы говорим про контейнеры, то здесь два элемента аренды – непосредственно контейнеры и фитинговые платформы, на которых перевозятся контейнеры. Практически 90% контейнеров принадлежат компаниям-операторам и порядка 10% привлекаются с рынка. За последние лет 5–6 динамика цены на аренду рефконтейнеров практически не менялась и колеблется в диапазоне от 500 до 1 тыс. руб. в сутки в зависимости от технического состояния контейнера, срока аренды и прочих условий.

https://www.gudok.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner