17 октября 2019

Просим раскошелиться

Решение Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества

На 71-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, которое завершилось вчера в Минске, члены организации приняли решение о переоборудовании российских вагонов подшипниками кассетного типа с 1 января 2021 года.

Решение о замене роликовых подшипников на кассетные вступит в силу только на территории РФ. Согласно документу, изменения не ограничивают в дальнейшем курсирование по территории России грузовых вагонов, принадлежащих другим железнодорожным администрациям с колёсными парами, укомплектованными цилиндрическими роликовыми подшипниками. По словам начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Михаила Сапетова, изменения в регламенте проведения ремонтных работ принимаются всеми администрациями, входящими в совет. Поэтому, даже если изменения коснутся одной страны, необходимо согласование вопроса в организации.

«По положению решение принимается большинством голосов – две трети и более. Решение принято, и пункт будет внесён в проект протокола», – резюмировал по итогам голосования глава Белорусской железной дороги Владимир Морозов.

Против инициативы скорого массового использования кассетных подшипников выступили лишь Казахстан, Грузия, Украина и Узбекистан (В совете 11 администраций – членов организации, ещё 5 имеют особый статус, но голосуют все).

Заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Павел Иванов заявил по итогам заседания, что совет – это окончательная инстанция и теперь решение обязательно для исполнения с 1 января 2021 года.

«Это сегодня даёт преимущество и с точки зрения технологии организации перевозочного процесса, и с точки зрения обеспечения безопасности движения поездов. Эксплуатация таких вагонов (оборудованных кассетными подшипниками. – Ред.), а мы на сегодняшний день имеем на сети их более 100 тыс., показывает, что надёжность буксового узла повышается в 5–6 раз. Гарантийные плечи обслуживания также увеличены в 2,5 раза. То есть вагон в гружёном состоянии может следовать без технической обработки на расстояние до 6 тыс. км. Это технологическое преимущество. Его даёт нам переход на этот тип подшипников. Принятое решение позволяет нам двигаться дальше, работать над нормативной документацией», – рассказал он.

Как ранее сообщал «Гудок», решение об обязательном оборудовании при капитальном ремонте грузовых вагонов кассетными подшипниками с 1 января 2021 года принято на 68-й Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, состоявшейся в сентябре текущего года. За переход на новый тип подшипников высказались и члены Комиссии по безопасности движения Совета по железнодорожному транспорту СНГ, проходившей в то же время в Душанбе. Инициативу также поддержала Федеральная антимонопольная служба России. 

Сейчас 89% парка грузовых вагонов приписки РФ (1,148 млн на 1 сентября 2019 года) используют роликовые подшипники, которые, по мнению ОАО «РЖД» и вагоноремонтных организаций, являются одной из причин отцепок вагонов в ТОР, что крайне неблагоприятно влияет на график движения. В 2018 году отцепки из-за неисправности буксовых узлов с роликовыми подшипниками составили 35 случаев на тысячу, а с кассетными – семь случаев. Гарантийный срок службы роликовых подшипников три года, а кассетных – 16 лет.

«Сейчас подготовлена подробная дорожная карта реализации этой меры и создана рабочая группа, которая будет рассматривать все вопросы перевода на кассетные подшипники. Задача сложная, и мы срок её решения оцениваем в период 10–15 лет, хотя, к примеру, в Китае на это ушло всего три года», – сообщил в понедельник «Гудку» начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Михаил Сапетов.

https://www.gudok.ru/

 

 

Комментарии

Вчд 19 октября 2019

Уважаемые руководители, не нужно вводить в заблуждение работников ОАО "РЖД" и собственников подвижного состава, когда вы последний раз внимательно читали нормативные документы, в частности 32 пункт РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017, что то там про 3 и 16 лет нет ни слова, Вы о чём это!?!?!?


Вчд 19 октября 2019

Если разрешено эксплуатировать роликовые другим странам пространства 1520, то где гарантия, что собственники не начнут массово менять юридические адреса, только чтобы не тратиться на кассету, вопрос?


Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner