НОВОСТИ
16 октября 2019

Будущее может стать непредсказуемым

Многие грузовладельцы и операторы подвижного состава уверены, что переоборудование всего парка вагонов на сети подшипниками кассетного типа преждевременно. Решение может обернуться дополнительными расходами в сотни миллиардов рублей, которые лягут на конечного потребителя. С инициативой приостановить принятие решения о переводе вагонов на кассетные подшипники выступили РСПП, Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» и его ДЗО и ФАС. О том, какие проблемы испытывает рынок и почему сегодня невозможно реализовать переход всей отрасли на эти детали, рассказывает заместитель генерального директора по техническому развитию Первой грузовой компании (ПГК) Сергей Гончаров. 

– Сейчас на рынке активно обсуждается инициатива по переводу всего российского парка вагонов на кассетные подшипники. Как Вы к ней относитесь? 

– Против перевода вагонов с традиционных роликовых на кассетные подшипники уже высказались многие грузовладельцы, СОЖТ, РСПП, ФАС. Коллеги привели весомые аргументы. Мне добавить к ним нечего. 

– Тем не менее операторы все чаще отдают предпочтение инновационным вагонам, оборудованным кассетными подшипниками. Есть ли какие-нибудь сложности с их эксплуатацией? 

– Во-первых, кассетные подшипники, несмотря на заявленный эксплуатационный период, не успевают его вырабатывать на 30–40%, поскольку колесная пара в зависимости от интенсивности использования отправляется в ремонт примерно через 5– 6 лет после начала эксплуатации. Согласно нормативным документам, ремонту подвергается и подшипник. Во-вторых, по нашей экспертной оценке, затраты на содержание колесных пар с кассетными подшипниками превышают расходы на детали с роликовыми в 2 раза в пересчете на 16-летний период эксплуатации. Организовать массовый ремонт для кассетных подшипников проблематично, поскольку отсутствует сеть сервисных центров, предлагающих такую возможность. Когда-то производители кассетных подшипников взяли на себя эти обязательства, однако за последнее десятилетие появилось только три центра. В результате за каждый новый кассетный подшипник мы платим порядка 26 тыс. руб. Если говорить простыми словами, дальше Саратова на восток в таком подвижном составе грузы лучше вообще не возить, поскольку замена сломанных деталей займет много времени и будет стоить немалых денег. Это невыгодно. 

– Вы обращались к производителям с этой проблемой? 

– Да, мы озвучивали им свою позицию. В публичном поле производители кассетных подшипников всегда показывают стремление решить существующие проблемы, проводить исследования и развивать сеть сервисных центров. Однако пока это только планы, и только у SKF. Расследования причин выхода из строя запчастей затягиваются, новые пункты ремонта не появляются, вагоны простаивают. По факту собственник подвижного состава решает свои проблемы сам, тратя большие деньги на ремонт вагонов даже в гарантийный период. 

– Рано или поздно рынок столкнется с необходимостью ремонтировать такие вагоны в массовых количествах. Как Вы считаете, когда это произойдет? 

– По расчетам специалистов ПГК, массовое выбытие инновационного подвижного состава в ремонт начнется в 2021–2022 гг. Это тысячи вагонов с требующими ремонта десятками тысяч кассетных подшипников. Такое количество деталей будет крайне проблематично и дорого отправить к местам проведения. Операторы столкнутся с длительными простоями подвижного состава и большими затратами на их ремонт. Если проблему не решить своевременно, то будущее использование вагонов повышенной грузоподъемности может стать непредсказуемым.

– Является ли проблема организации ремонта вагонов системной для всего рынка? 

– Действующие системы организации ремонта подвижного состава не справляются с поставленными целями. Результатом отсутствия изменений во взаимодействии между перевозчиком, операторами, производителями и вагоноремонтными предприятиями после передачи парка в частную собственность стали такие проблемы, как отсутствие системы приема вагонов на пути общего пользования и их браковки в портах, недостаточность у РЖД резервов для надлежащего контроля за техническим состоянием подвижного состава, отсутствие запасных частей в пунктах техобслуживания и ремонта вагонов. 

– Какие шаги необходимо предпринять для того, чтобы реформировать не только систему ремонта инновационных вагонов, но и всего парка на сети в целом? 

– Сейчас на сети РЖД уже происходят значительные трансформации, связанные с изменениями принципов работы подвижного состава и взаимодействия между участниками рынка. Вносятся изменения в системы технического обслуживания и ремонта вагонов. Эти действия направлены на реформирование вагоноремонтного комплекса РЖД. Кроме того, в настоящее время прорабатывается вопрос включения ТОРа в тариф. Нужна принципиально новая модель эксплуатации грузового вагонного парка с учетом технического содержания, сохранности, эксплуатации и ремонта.

ПГК

 

Комментарии

Вчд 19 октября 2019

Вы как всегда правы, запчастей не просто не хватает, Их вообще нет!!! (для инновационных вагонов), потому что ДМТО про них не знает или не хочет закупать дорогостоящие запчасти (блокираторы, тормозные колодки фритекс, пружины и фрикционные клинья, полиуретановые втулки подвесок башмака и т.п.) поэтому вагоны ходят разоборудованные. Где сохранность вагонного парка, где ВОХРЫ, кроссворды гадают в помещениях обогрева, а линейные отделы только руками разводят, а что мы сделаем если вагон пришёл уже разворованный!!! Никто ничего ни делает, нет динамики, все только на бумаге, а результатов работы 0%. Позор всем нам!!!


Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner