НОВОСТИ
03 октября 2019

Повысить эффективность работы вагонного хозяйства

Михаил Сапетов, начальник вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры

Одной из ключевых задач мы видим координацию работы между всеми участниками вагонного комплекса. Следующий год обещает быть довольно сложным с точки зрения роста объёмов перевозок, особенно в направлении припортовых дорог. И вопрос, как снизить влияние вагонного фактора на эффективность перевозок, остаётся актуальным. Здесь принципиально важно повысить эффективность работы вагонного хозяйства и ремонтного комплекса.

Важное значение будут иметь те решения, которые были приняты на 68-м заседании Комиссии вагонного хозяйства, которое состоялось 10–12 сентября в Саранске, где в целом было рассмотрено 58 вопросов, касающихся деятельности железнодорожных администраций в области вагонного хозяйства в части условий эксплуатации подвижного состава, внесения изменений в справочную и нормативно-техническую документацию по ремонту, эксплуатации грузовых вагонов и функционирования информационных систем межгосударственного уровня. По итогам 9 документов вынесены на утверждение 71-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, которое состоится 15–16 октября в Минске. Хотел бы обратить внимание на наиболее важные. Совместным решением мы вернули возможность увеличить на год время нахождения на вагонах литых деталей, что положительно повлияет на расходную часть бюджета операторских компаний

Несколько парадоксальная сложилась ситуация по вопросу подачи вагонов под погрузку в международном сообщении с колесом с толщиной гребня 25 мм. Коллеги по пространству 1520 разошлись во мнении, нужно ли включать эту норму в ремонтную документацию по колёсным парам, и она осталась неутверждённой, хотя по другим документам такая возможность есть. 

Таким образом, не везде на пространстве 1520 в Правила технической эксплуатации включена возможность эксплуатации колеса с толщиной гребня 24 мм. 

На Комиссии вагонного хозяйства согласовано извещение по переводу парка грузовых вагонов РФ на кассетные подшипники начиная с 1 января 2021 года. Сейчас подготовлена подробная дорожная карта с целью реализации этой меры и создана рабочая группа, которая будет рассматривать все эти вопросы. Задача сложная, и мы срок её решения оцениваем в 10–12 лет, хотя, к примеру, в Китае на это ушло всего три года. 

Также одна из ключевых задач, которая будет стоять перед нами в ближайшие годы, – приведение действующей ремонтной документации к требованиям технического регламента Таможенного союза. Составлена дорожная карта этого процесса, и Проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства будет заниматься этим в течение 2020–2021 годов.

https://www.gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner