НОВОСТИ
30 сентября 2019

Каждые 30 секунд в ТОР уходит один вагон

По статистике, каждые 30 секунд на сети в текущий отцепочный ремонт (ТОР) уходит один вагон. Снизить этот показатель не смогли ранее принятые ограничения, в частности запрет на продление срока службы грузового вагона – в результате которого российский грузовой парк стал одним из самых молодых в мире. Существуют новые инициативы как со стороны регуляторов, так и от вагоностроителей, но системный подход в таких обсуждениях встречается не всегда.

Практика российского регулирования уже показала, что наиболее эффективным является проектный подход. Главная его составляющая – наличие целевых показателей, методы достижения которых затем обсуждаются на всех уровнях и этапах исполнения.

Аналогично этот метод может быть применён и в сфере борьбы с частотой отцепок в текущий отцепочный ремонт. Принятие программы с установленными показателями, например, сокращения частоты внеплановых ремонтов вдвое за 5–10 лет, стало бы импульсом для комплексного обсуждения проблемы и корректной постановки вопросов к специалистам компаний – участников транспортного процесса, производителей вагонов и комплектующих. Каждый сможет представить предложения на основе своей статистики: на каких узлах вагона проблемы, какие меры могут помочь повысить эффективность перевозок, как это повлияет на стоимость жизненного цикла вагона.

Очевидно, что использование тележек современной конструкции кратно сокращает износ колёсной пары и отцепки в ТОР.

Нужно ли вменить всем производителям перейти на новую тележку? Или можно изменить регулирование так, чтобы переход на наиболее эффективные решения происходил без принуждения?

ИПЕМ

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner