23 июня 2019

Пошлина толкает дефицит

Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 13 июня начал повторное антидемпинговое расследование в отношении стальных цельнокатаных железнодорожных колес (ЦКК, цельнокат), импортируемых с Украины на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Предполагается, что отмена действующих антидемпинговых мер в отношении ПАО «Интерпайп» сможет повлиять на снижение цен на цельнокат на российском рынке. 

Напомним, по результатам предыдущего антидемпингового расследования в отношении украинского цельноката на эту продукцию установлена антидемпинговая пошлина в размере 34,22%. Параллельно с этим в РФ существенно возрос спрос на цельнокат из-за массового списания этих комплектующих по сроку службы. Имеющихся мощностей российских производителей ЦКК – Группы ЕВРАЗ и АО «Объединенная металлургическая компания» (ОМК) не хватило для удовлетворения растущего спроса. Сложившийся вследствие этого дефицит цельнокатаных колес на российском рынке попытались нивелировать с помощью импорта ЦКК из Китая. 

Однако предлагаемые объемы и сроки поставок (российские получатели квот Минпромторга РФ – ООО «НИИ Трансмаш» и ООО «Гарант Рейл Сервис» согласовали на текущий год ввоз порядка 124 тыс. колес) не смогли полностью решить проблему («Гудок» писал об этом в феврале 2018 года, а также в феврале и мае 2019 года). 

Повторное рассмотрение дела вызвано обращением ОАО «БелАЗ» (Белоруссия) и казахстанской железнодорожной администрации АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ). Как говорится в уведомлении о начале расследования за подписью директора департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК Владимира Ильичева, основанием для его проведения стали рост спроса на цельнокат на рынке ЕАЭС и невозможность его удовлетворения «за счет объемов импорта колес из третьих стран и имеющихся производственных мощностей предприятий государств – членов Союза». 
«По данным заявителей, недостаточный объем предложения товара на рынке Союза привел к росту цен как на товар производителей ЕАЭС, так и на товар, импортируемый из Украины, и в совокупности с полностью загруженными производственными мощностями производителей колес ЕАЭС приводит к причинению ущерба национальным интересам государств – членов Союза», – отмечается в документе. 

Начальник Управления вагонного хозяйства (ЦВ) Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Михаил Сапетов отметил, что по итогам обращения БелАЗа и КТЖ решено приостановить действие антидемпинговых мер на время проведения расследования – как минимум на II полугодие 2019 года. В связи с этим от «Интерпайпа» уже начали поступать предложения российским потребителям по снижению стоимости цельнокатаных колес. 
«Украинские колеса с российского рынка никуда не уходили. Да, введение антидемпинговой пошлины образовало солидную наценку, однако спрос на ЦКК украинского производства даже по повышенным ценам существует и сейчас. По нашей информации, цельнокат у «Интерпайпа» после введения антидемпинговых мер покупали в России и вагоностроительные, и операторские компании. Полагаю, что отмена антидемпинговой пошлины вполне возможна, в этом случае объем рынка останется прежним, но при этом мы ожидаем снижения спотовых цен на цельнокат. А это, предположительно, может благотворно повлиять и на операторский бизнес – ремонт вагонов с заменой колес будет обходиться собственникам подвижного состава в менее значительные суммы», – подчеркнул Михаил Сапетов. 

В «Интерпайпе», ЕВРАЗе и ОМК не смогли предоставить комментарии о ситуации. 

Президент железнодорожного оператора АО «СГ-транс», вице-президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники» Сергей Калетин напомнил, что еще до введения антидемпинговой пошлины на украинский цельнокат много говорили, что нельзя их вводить в условиях дефицита такой продукции. 
«Это решение позволило раскрутить спотовые цены на цельнокат по меньшей мере до 100 тыс. руб. за диск. «Интерпайп» объяснял свою ценовую политику введенной пошлиной, а российские производители ориентировались на цены украинского конкурента. Честно говоря, пока нет уверенности, что отмена антидемпинговой пошлины позволит снизить рыночные цены на ЦКК. Если у украинских импортеров колеса покупают и по действующим ценам – для них нет никакого смысла снижать стоимость своего товара. А возможное решение ЕЭК просто позволит им больше заработать, не уплачивая треть цены колеса государству. Но если при снижении финансовой нагрузки «Интерпайп» пропорционально снизит цены на свою продукцию – снимаю перед ними шляпу», – резюмировал Сергей Калетин. 

В свою очередь председатель подкомитета по железнодорожному транспорту комитета Торгово-промышленной палаты РФ по транспорту и экспедированию Евгений Реутов отметил, что при первичном расследовании участники рынка – вагоноремонтные компании, а также производители подвижного состава высказывали опасения по поводу введения пошлины в отношении Украины. 
«Предполагалось, что эти действия повлекут сокращение конкуренции, а также рост стоимости цельноката на территории РФ. Однако меры все же были введены, и, по информации участников рынка, с момента введения пошлины стоимость ЦКК выросла значительно. Вместе с тем ситуация осложнилась дефицитом предложения железнодорожных колес. Нехватка получилась беспрецедентная – фиксировались случаи отправок вагонов, которые могли проработать еще пару лет, в утиль, для того, чтобы снять с них ЦКК и переставить их на груженые вагоны, застрявшие в пунктах текущего отцепочного ремонта без запчастей. При этом принятые меры – расширение диапазона толщины гребня колеса до 23 мм, а также закупка ЦКК в Китае – не смогли решить проблему. С моей точки зрения, снижение или же полная отмена антидемпинговой пошлины в отношении ЦКК украинского производства повлияет на усиление конкуренции на рынке цельноката и позволит снизить цены на него», – подчеркнул Евгений Реутов.

https://www.gudok.ru/1520/

 

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner