НОВОСТИ
13 мая 2019

За три года парк подновят

Олег Яценко, член правления компании RAILGO (ранее – ISR-TRANS)

По мнению оператора, на российском рынке железнодорожных перевозок наливных грузов назрела модернизация и стандартные восьмиосные цистерны исчезнут с сети РЖД уже к 2022 году. На смену им придут инновационные модели сочленённого типа. 

Не так давно мы купили 9,3 тыс. цистерн у компании «Модум-Транс», поскольку этот оператор решил полностью сосредоточиться на рынке полувагонов. Сейчас мы забираем этот парк у предыдущего арендодателя и консолидируем все вагоны в нашем управлении, таким образом, на текущий момент наша компания наполнена вагонами. 

Несмотря на это, в перспективе мы рассматриваем приобретение небольшого лота инновационных вагонов, которые появятся в ближайшее время, так называемые шестиосные сочленённые цистерны. Это две четырёхосные цистерны, у которых боковые тележки такие же, как у предыдущих моделей. Основное отличие заключается в том, что в середине будет тележка, на которой стоит специальная система сочленения. Другими словами, это ломаная восьмиосная цистерна. Мы планируем приобретение таких моделей порядка 20–50 единиц для того, чтобы проверить их в эксплуатации и посмотреть, как они будут себя вести на «пространстве 1520». После этого мы примем решение либо об очередной покупке такого подвижного состава, или же об отказе от этого приобретения. Такие цистерны производятся на Тихвинском вагоностроительном заводе. Сейчас они создали уже сочленённые газовые цистерны, а в дальнейшем появятся сочленённые нефтебензиновые. Однако на сегодняшний день эти модели ещё не завершили процедуру сертификации. 

Также если появятся какие-то лоты на вторичном рынке вагонов, мы тоже будем их рассматривать. Одно дело – это желание, а другое – возможность. Сейчас вагоностроительные заводы все заказы сформировали практически до конца 2019 года. К тому же в основном производители сосредоточены не на цистернах, а на полувагонах. Именно поэтому если мы и будем что-то приобретать, то в небольшом количестве, поскольку не получится включиться в график постройки, плюс это будут специализированные вещи. 

Что касается операторских ставок на предоставление цистерн, то сейчас цена продолжает расти, но при этом период окупаемости парка несколько больше ожидаемого. Арендная ставка сейчас колеблющаяся и, по моей оценке, составляет 1050–1150 руб. в сутки без НДС. Это обусловлено высокой ценой парка, локальным дефицитом вагонов и удорожанием эксплуатации (подорожавшие за последний год ремонтные работы, а также высокая цена на комплектующие). Такие факторы очень сильно влияют на ставку стандартных цистерн. Насчёт инновационных моделей пока сказать ничего не можем, потому что ещё нет сертифицированной модели. Именно поэтому мы и хотим взять пробную партию в эксплуатацию, чтобы посмотреть. Например, одна сочленённая цистерна везёт в два раза больше обычной. Поэтому пока ставку на неё назвать не можем, будем с ней экспериментировать. Восьмиосные цистерны, которые у нас есть, уже выбывают с рынка. Думаю, через год-два их уже не будет, и к 2022 году уже закончится эксплуатация всех подобных цистерн. Отмечу, что в настоящее время нас вполне устраивает качество производимых цистерн, но, по моему мнению, цена на них всё ещё остаётся завышенной. 

В будущем ставка на цистерны будет зависеть от темпов списания вагонов, от темпов строительства новых. За последние два года нефтебензиновых цистерн в России практически не строили – только пищевые и химические. По моей информации, только ООО «Трансойл» в обозримом будущем планирует закупить 3 тыс. таких моделей цистерн, а другие компании пока берут тайм-аут. Также довольно сильно на ставки может повлиять подключение Комсомольского нефтеперерабатывающего завода к трубопроводному транспорту – проекту «Восточная Сибирь – Тихий океан» (соединяет город Тайшет в Иркутской области с нефтеналивным портом Козьмино в порту Находка. – Ред.). Это с одной стороны. С другой – мы знаем, что «Танеко» (российское предприятие нефтеперерабатывающей отрасли. – Ред.) планирует увеличивать свои мощности. Поэтому мы считаем, что это немного сбалансирует негативные и позитивные факторы, влияющие на изменение ставки аренды. 

В моём понимании, при сегодняшнем движении вагонов мы испытываем дефицит примерно от 5 до 7 тыс. цистерн. Если движение не только цистерн, а в целом грузового подвижного состава на сети РЖД ускорится, оборот вагонов вырастет, то вполне возможно, что дефицита удастся избежать. Однако в ближайшее время из-за начала навигации будет немного полегче и часть объёмов грузов перейдёт на речной транспорт. Но к осени, я думаю, локальная нехватка цистерн всё же будет ощущаться.

https://www.gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner