НОВОСТИ
21 апреля 2019

Возобновление лицензирования вагоноремонтного бизнеса

Стоит ли к возвращаться к системе лицензирования вагоноремонтного бизнеса?

Сергей Гончаров, заместитель генерального директора по техническому развитию АО «Первая грузовая компания»: 
– Ранее этот вид деятельности уже был лицензируемым, но потом было принято решение об отмене этой процедуры. Сейчас есть альтернативная функция – получение клейма ремонтными депо. Этого, на наш взгляд, достаточно. Если же возвращаться к этой теме, то нужно полностью менять действующие процедуры разрешения на ремонт вагонов. В противном случае это станет дополнительной нагрузкой на участников рынка подвижного состава. 

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО «Балттранссервис»: 
– На сегодняшний день вагонный ремонт не лицензирован, но клеймо депо должно получать. Также производится аттестация депо. Я за лицензирование. Но если практику лицензирования возобновить, то только при условии, что требования не будут чрезмерными: чтобы не появлялось соблазна по формальным причинам остановить депо и создать условия, более выгодные для других предприятий. Лицензирование необходимо, но в разумных пределах. Я говорю именно о том, что депо должно обладать оборудованием на все объёмы работ, соблюдать технику безопасности, должны быть нормальные условия труда для работников и, естественно, те ответственные участки, где требуется лицензия, должны подвергаться данной процедуре. 

Денис Семёнкин, заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава: 
– Вопрос лицензирования вагоноремонтного бизнеса поднимается уже давно. С нашей точки зрения, это лишь желание государственных органов лишний раз зарегулировать и без того уже зарегулированную сферу: дополнительно создать барьеры по осуществлению этой деятельности. На сегодняшний день не стоит возвращаться к системе лицензирования вагоноремонтного бизнеса. Вагоноремонтные организации, чтобы стать таковыми, получают клеймо согласно регламенту, который разработали Министерство транспорта РФ и Совет по железнодорожному транспорту Содружества. Предприятие получает клеймо в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдор). Приезжает комиссия, которая смотрит на соблюдение всех технологических процессов, на наличие подвижного пути, оборудования, специалистов. Получение клейма схоже с процедурой получения лицензии. Клеймо даётся на пять лет. Через каждые пять лет ремонтная организация должна подтверждать то, что она соответствует всем параметрам. В течение этих пяти лет Росжелдор имеет право проводить внеплановые проверки. Кроме того, ремонтная организация практически ежедневно находится под контролем у владельца инфраструктуры – ОАО «РЖД», которое проверяет правильность выполнения ремонта вагонов в соответствии с регламентом. 
Мало того, четыре ремонтных цеха депо раз в пять лет, помимо получения клейма, подтверждают право на занятие тем или иным видом деятельности. Лицензирование ничего не даст, так как будет продублирована административная нагрузка, а также не учтена сложившаяся система контроля за выпуском вагонов со стороны РЖД. 

Евгений Семёнов, исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей»: 
– С 2002 по 2007 год на «пространстве 1520» уже действовала система лицензирования вагоноремонтных предприятий. В последние годы качество услуг вагоноремонтного комплекса вызывает вопросы в связи со значительным числом отцепок в текущий отцепочный ремонт (ТОР; в 2018 году – 1,32 млн отцепок). 
В утверждённой Правительством РФ в 2017 году Стратегии развития транспортного машиностроения РФ на период до 2030 года предусмотрена реализация мероприятий по разработке единой системы оценки контроля качества оказания услуг по ремонту подвижного состава. Это позволит, во-первых, создать систему технического обслуживания ремонта с предоставлением организации-лицензиару права выполнения ремонта подвижного состава. Во-вторых, улучшить качество проведения ремонта, исключить использование контрафактной продукции и, как следствие, уменьшить количество отцепочных ремонтов вагонов. 
Необходимо выработать требования к порядку лицензирования, составу лицензируемой деятельности. 

Дмитрий Русин, и.о. главного инженера АО «Вагоноремонтная компания – 2»: 
– Проведение лицензирования вагоноремонтного производства нецелесообразно, так как проводится процедура аттестации производственных участков вагоноремонтных предприятий и присвоение номера для клеймения подвижного состава. Она утверждена протоколом Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества и принятой к исполнению приказом Минтранса России от 30 июля 2015 года № 201. Процедура включает в себя проверку перечня нормативной документации (акты приёмочных и квалификационных испытаний опытных образцов, сертификаты на продукцию, нормативно-техническая документация на выполнение определённых работ, технические условия и технологические процессы), а также готовность предприятия к выполнению конкретного вида работ. Поэтому предлагаемая система лицензирования будет носить лишь дублирующий характер.

ГУДОК

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner