27 марта 2019

Нас ожидает «промежуточный ремонт»

Совещание подкомитета НП «ОПЖТ» по ремонту по вопросу подготовки к реализации Программы мероприятий сокращения отцепок вагонов в ТР-2 (05 марта 2019г).

Участники совещания отмечают:

В настоящее время в рамках исполнения Программы по снижению отцепок грузовых вагонов во внеплановый ремонт (ТР-2) (далее по тексту - Программа) прорабатывается вопрос перевода грузовых вагонов на тележках типа 2 ГОСТ 9246 на межремонтный норматив по пробегу в 210 тыс. км с обязательным условием проведения таким вагонам технического освидетельствования при межремонтном пробеге в 110 тыс. км.

Учесть позицию АО «ПТК-Холдинг» о необходимости разработки проект изменений в Положение о СТОиР в части введения нового вида технического обслуживания и ремонта для всех типов и моделей грузовых вагонов, в том числе инновационных, предусматривающего проведение "промежуточного ремонта" в межремонтном интервале.

Учесть позицию АО «ВРК-1», что порядок эксплуатации, технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов устанавливается конструкторской, эксплуатационной и ремонтной документацией разработчика модели или серии моделей вагонов. Действующая на сегодняшний момент ремонтная документация для грузовых вагонов на тележках типа 2 ГОСТ 9246 предусматривает межремонтный интервал по пробегу 110 или 160 тыс. км. Разработанной ремонтной документации на пробег 210 тыс. км в настоящий момент не существует. Пробег 210 тыс. км до планового ремонта установлен только после постройки вагона, при этом эксплуатируемый вагон собран полностью из новых деталей и узлов.

Гарантия заводов-изготовителей на новые детали и узлы на новом вагоне распространяется до первого планового ремонта или 210 тыс. км. При плановых ремонтах существуют определенные допуски для установки на вагон бывших в эксплуатации деталей и узлов и установить на данные детали гарантию на следующие 210 тыс. км не представляется возможным. В сложившихся условиях перевод вагонов на межремонтный интервал 210 тыс. км без существенных изменений требований к плановым ремонтам вагонов не решит вопрос уменьшения отцепок вагонов в ТОР, а возможно и увеличит их после пробега 160 тыс. км и увеличит гарантийную ответственность ремонтных предприятий.

Согласно анализа статистики отцепок в ТОР грузовых вагонов на тележках типа 2 ГОСТ 9246, проведенного ПКБ ЦВ, в настоящее время средний пробег до отцепки составляет 93 тыс. км. при этом основная причина отцепки вагонов - тонкий гребень колесной пары. В октябре 2018 года принято и реализовано решение об изменении минимальной толщины гребня колесной пары, требующей отцепки вагона в ТОР с 25 до 24 мм, благодаря чему, согласно прогнозов, средний пробег вагона до отцепки увеличится на 20 тыс. км и составит 113 тыс. км.

Таким образом, целесообразно для решения вопроса снижения отцепок грузовых вагонов в ТОР установить межремонтный интервал 110 тыс. км, при этом предлагаем рассмотреть действующие требования при плановомремонте и при необходимости внести соответствующие изменения в нормативно-техническую документацию, для обеспечения, гарантированного безотцепочного проследования вагона после планового ремонта до следующего планового.

В ходе совещания были выработаны предложения подкомитета для включения в «дорожную карту» реализации пунктов 1.1, 2.1, 2.2, 3.1, 3.3 Программы (Приложение 2).

Учитывая, что в соответствии с пунктами 15-18 решений протокола совместного заседания Союза "Объединение вагоностроителей" и Подкомитета по вагоностроению НП "ОПЖТ" от 12-13 февраля 2019 года установлено, что производить контроль остаточного ресурса пружин рессорного комплекта при проведении плановых видов ремонта вагонов в условиях вагоноремонтных предприятий не представляется возможным, считать нецелесообразным проведение работы по разработке системы контроля за состоянием пружин рессорного комплекта тележки, позволяющей контролировать их остаточный ресурс при проведении плановых видов ремонта вагонов. Предлагается внести изменения в Руководящие документы по ремонту тележек грузовых вагонов (РД 32 ЦВ 052-2009 и РД 32 ЦВ 082-2018) в части исключения из эксплуатации пружин рессорного комплекта, отработавших свой срок службы, равный 16-ти годам или в соответствии с ТУ завода-изготовителя.

Приняты решения:

- Утвердить предложения подкомитета по ремонту грузовых вагонов для включения в «Дорожную карту выполнения пунктов Программы по снижению отцепок грузовых вагонов во внеплановый ремонт (ТР-2)», утвержденной президентом НП "ОПЖТ" Гапановичем В.А. 26.12.2018 (далее по тексту - Предложения).

- Согласовать отправку Предложений в комитет по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ».

 

Комментарии

СЭТ 28 марта 2019

"средний пробег до отцепки составляет 93 тыс. км. при этом основная причина отцепки вагонов - тонкий гребень колесной пары" - это наверное Британские учёные рассчитали, при условии эксплуатации вагона в абсолютном вакууме. По статистике пробег вагона до 1-й отцепки в ТОР по "тонкому гребню" в 1.5 раз меньше.


Ivan Ivanovich 17 июля 2019

Все идеи, которые я читал на Вашем сайте в целом хорошие, только прежде чем их претворять в жизнь надо задать один! Всего один вопрос для чего вообще ТР-2? Ведь, что мы видим по факту: Отцепка вагонов в ТР-2 это деньги, которые оседают в недрах "РЖД" ведь так ! А что и вернее какие меры существуют для увеличения прибыли от ремонта? Это как можно больше отцеплять вагонов в ТР-2 и ТР-1 и не важно больной вагон или нет, главное это отцепка и как можно больше отцепок. Что до колёс это вполне естественно пока вагоны курсирую по железной дороге они будут изнашиваться.


Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner