03 марта 2019

Спокойно как никогда

По итогам прошлого года целевой показатель уровня безопасности движения в ОАО «РЖД» впервые в истории опустился ниже единицы – 0,98 случая нарушения безопасности на 1 млн поездо-км. В 2017 году он составлял 1,28 случая на 1 млн поездо-км. Эту информацию сообщил на первом сетевом селекторном семинаре для работников аппаратов главных ревизоров железных дорог по безопасности движения поездов заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Департамента безопасности движения (ЦРБ) Шевкет Шайдуллин.

Выступая перед участниками семинара на прошлой неделе, он напомнил, что в послании Президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию от 20 февраля говорится о необходимости пересмотра правовой базы контрольно-надзорной деятельности в отношении бизнеса. В компании эта работа уже ведётся по поручению генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. Происходит систематизация и актуализация обязательных требований, соблюдение которых оценивается в процессе контроля по всем видам деятельности в холдинге. «Для нас это стало началом больших изменений в части формирования системы актуальных требований, а также пересмотра действительно устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований», – отметил Шевкет Шайдуллин.

В работе ревизорского аппарата ЦРБ всё больше внимания уделяется профилактике происшествий. В системе безопасности движения разработана и действует риск-ориентированная модель контроля, в основе которой дифференцированный подход к проведению контрольных мероприятий, учитывающий ранжирование участников транспортного рынка по группам эксплуатационного риска.

Чем выше потенциальная опасность происшествий, тем пристальней внимание ревизоров. Там, где риски минимальны, осуществляющие контроль работники ЦРБ должны действовать как помощники и партнёры, помогая устранять причины нарушений. Предприятиям, не допускающим нарушений, прошедшим сертификацию по безопасности движения, ОАО «РЖД» выделяются дополнительные средства для увеличения денежного содержания работников. В прошлом году доля профилактических мероприятий в ЦРБ составила 40% от общего числа контрольных действий. Шевкет Шайдуллин на семинаре поставил задачу довести в этом году долю профилактики до 60%, снизив долю проверок до 40%.

Снижение числа проверок не только облегчает жизнь проверяемых, но и повышает качество работы проверяющих. «Количество плановых проверок в 2018 году снизилось на 20%, а число выявленных нарушений выросло на 11%», – сказал заместитель начальника Западно-Сибирской дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Фёдор Жмакин. – Снижение угрозы жёстких наказаний за любые проступки, совместная работа с предприятиями по ликвидации причин возможных нарушений должны также расположить к честному взаимодействию с ревизорами». Пока же, как заметил заместитель начальника Восточно-Сибирской дороги – главный ревизор по безопасности движения Игорь Зарубин, работники нередко стараются скрыть настоящие причины происшествий. Правильность понимания ревизорами курса на совместное решение с предприятиями проблем с обеспечением безопасности движения будет проверена. «В этом году мы сделаем опрос-исследование восприятия проверяемымих мероприятий по контролю за состоянием безопасности, проводимых ревизорским аппаратом на местах», – заявил начальник отдела технического аудита ЦРБ Евгений Черюк.

Руководство ЦРБ сознаёт и риски, заложенные внутри подхода, основанного на заинтересованности в соблюдении правил безопасности движения самих предприятий и их работников. Уровень сознания ряда руководителей и работников пока не позволяет надеяться на их чувство личной ответственности. Страх наказаний до сих пор нередко сильнее мотивирует к исполнению предписаний, чем понимание важности выполнения правил безопасности движения. «Есть предел, до которого можно давить, и есть степень самостоятельности, до которой можно отпускать. В правильно выбранном балансе между этими методами воздействия и кроется секрет эффективной работы ревизорского аппарата, снижения случаев нарушения безопасности движения», – рассказал «Гудку» Шевкет Шайдуллин.

В ОАО «РЖД» реализуются программы повышения культуры безопасности. Но развитие сознания – процесс не быстрый. При выборе скорости снижения «контрольного бремени» приходится учитывать темпы изменения менталитета работников и руководителей предприятий.

Гудок

Комментарии

Ivan Ivanovich 17 июля 2019

Работники не редко стараются скрыть настоящие причины происшествия. Очень хорошая фраза. Сокрытие настоящих причин происшествий отказов тех средств влияет и на общую атмосферу предприятий. С любой ошибки надо извлекать опыт и распространять его другим, а мы извлекаем деньги с работника в виде премиальных, а если под прицелом предприятие то разного вида запреты и т д.


Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner