18 декабря 2018

Казахстан раскручивает колесо

 

АО «Банк развития Казахстана» (БРК) профинансировал новую линию  производства железнодорожных цельнокатаных колёс в Экибастузе на базе ТОО «Проммашкомплект» (ПМК). Предприятие намерено экспортировать продукцию и на рынки «пространства 1520».

Общий объём инвестиций в БРК оценивают в 54,1 млрд тенге (около $145 млн). БРК финансирует проект в рамках государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015–2019 годы. Проектная мощность комплекса составляет 200 тыс. колёс в год. До этого единственный пока в республике завод производил 75 тыс. 

ТОО «Проммашкомплект» планирует выйти на полную проектную мощность в первой половине 2019 года и поставить до 70% производимой продукции на зарубежные рынки: в Россию, Индию, Китай, Южную Корею и страны Европы. К 2020 году рассматривается возможность расширения производственной мощности комплекса до 300 тыс. колёс в год. 
«Важно принять во внимание, что в географической близости от Казахстана находятся страны с развитой сетью железных дорог, что повышает востребованность выпускаемой ПМК колёсной продукции», – подчеркнул управляющий директор БРК Адиль Исмагамбетов. 

Как отметил и.о. генерального директора ПМК Сергей Ахонько, создаваемый на базе ПМК комплекс – наиболее высокотехнологичный и роботизированный среди аналогичных предприятий на пространстве ЕАЭС: «Введённая в строй линия горячего проката исключит зависимость от импорта в Казахстан заготовки для производства колёсной продукции. Сырьём для нашего предприятия теперь будет сортовый прокат, поставить который могут многие металлургические предприятия, включая расположенные и в нашей стране». 

Комплекс может производить цельнокатаные железнодорожные колёса различных диаметров и конструкций диска – от 700 до 1250 мм. 

На ПМК установлено высокотехнологичное оборудование (прессо-прокатная линия и термический участок), которое позволяет осваивать новые конструкции колёс. Качество колёсной продукции будет контролироваться на автоматизированных установках ультразвукового и магнитопорошкового контроля и замера твёрдости по всем элементам. Вице-президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники» Владимир Матюшин пояснил «Гудку», что казахстанский проект по производству колёс может создать конкуренцию российским производителям если не сейчас, то в будущем. «В России год назад был переизбыток колёс, а в этом году – временный дефицит. Об этом известно в Казахстане, так как наша нехватка колёс сказалась и на них. Собственно, этот дефицит толкает Казахстан на освоение производства. Но, скорее всего, Казахстан в будущем потеснит российских производителей у соседей, а не на российском рынке», – считает Владимир Матюшин. 

http://www.gudok.ru/

 

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner