24 октября 2018

Детали в цене

 

Владимир Балахонов, заместитель генерального директора ГО «Белорусская железная дорога»: 
– Сейчас на сети БЖД ощущается нехватка цельнокатаных колес (ЦКК). Также испытываем некоторые трудности с обеспечением крупногабаритным литьем (в первую очередь боковых рам). По остальным комплектующим проблемы в целом решены. Сейчас резко возросла потребность дороги в колесах – вагоны, которые приобретались восемь лет назад, требуют оперативной замены таких запчастей. При этом надо понимать, что предложение этих комплектующих на рынке ограничено и, как следствие, цена на них достаточно высока. Мы ведем трудные переговоры с производителями, договариваемся о новых поставках. 
Сейчас спрос на ЦКК достиг своего пика – его периодичность связана, помимо прочего, с крупными закупками на вагонном рынке. Через год этот период завершится, и нам надо будет запасаться деталями на будущее, чтобы избежать жесткого дефицита комплектующих на следующем пике. 

Сергей Томша, заместитель генерального директора ГП «Железная дорога Молдовы»: 
– На сегодняшний день существенного дефицита комплектующих на нашей сети железных дорог не наблюдается. Самые слабые места в этой сфере – цельнокатаные колеса и люки для полувагонов, однако и здесь нам удалось создать некоторый запас. Конечно, определенные трудности время от времени возникают, особенно во время роста спроса на подвижной состав. Разные типы вагонов используются в разные периоды, у каждого свои пиковые периоды. Мы эти характерные черты учитываем при планировании своих закупок на год вперед. А время от времени возникающую нехватку запасных частей я бы охарактеризовал как исключительно временное и локальное явление. 

Евгений Семенов, исполнительный директор НП «Объединение вагоностроителей»: 
– Сейчас на сети РЖД ощущается нехватка крупного вагонного литья – рам боковых, балок надрессорных. Также существует определенный дефицит цельнокатаных колес. И наконец, под вопросом находится обеспеченность отрасли осями – как черновыми, так и чистовыми. Причины кроются в том числе в росте вагоностроения, в прошлом году выпущено 57,5 тыс. единиц, в этом году предполагается строительство 65–70 тыс. вагонов. Необходимо также отметить, что в последние годы списывалось много вагонов при окончании назначенного срока службы, а их востребованные комплектующие возвращались на рынок и насыщали его. Сейчас же темпы списания весьма невелики. 
Для решения проблемы необходимо развивать производственные мощности – либо на территории России, либо в других странах Евразийского экономического союза. Однако производители должны понимать долгосрочную перспективу для того, чтобы вкладывать дополнительные средства в развитие своих мощностей. Есть и еще один вариант, пусть не самый выгодный для отечественных производителей комплектующих, – заказать необходимые запчасти в третьих странах. Но в этом случае необходимо будет установить определенный лимит импорта, чтобы минимизировать упущенную выгоду для российских заводов и одновременно снизить дефицит запчастей, чтобы не допустить остановки подвижного состава. 

Галина Полищук, советник президента Ассоциации операторов железнодорожного транспорта (Украина): 
– Как-то особенно остро проблема нехватки запчастей на сегодняшний день на Украине не стоит, это связано, в частности, с тем, что производственные мощности работают на потребителя внутри страны. Завод ПАО «Интерпайп НТЗ», производящий цельнокатаные железнодорожные колеса, испытывает определенные трудности на российском рынке в связи с введением антидемпинговых пошлин. Такие проблемы заставляют переключаться с экспортного направления на внутреннее, пока не найдены новые рынки сбыта за рубежом. 

Заза Патурашвили, руководитель Департамента вагонного хозяйства АО «Грузинская железная дорога»: 
– Заблаговременное планирование использования инвентарного парка фактически нивелирует проблему нехватки запасных частей. У нас есть достаточно четкое понимание объемов перевозок на следующий год, как в них будет задействован имеющийся подвижной состав и сколько ремонтов нам потребуется. Исходя из этой информации мы закладываем в бюджете (кстати, как раз сейчас обсуждается бюджет компании на 2019 год) ориентировочную стоимость закупаемых деталей. Потом проводим соответствующие тендеры и, как следствие, насыщаем дорогу комплектующими в нужном объеме.

http://www.gudok.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner