Существует три варианта сокращения внеплановых отцепок
Михаил Сапетов, начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры.
Проанализировав ситуацию с текущими отцепочными ремонтами, специалисты Управления вагонного хозяйства пришли к выводу, что потенциал снижения внеплановых ремонтов за счёт выявления предотказных состояний и использования профицита мощностей вагоноремонтных компаний есть.
Существует как минимум три варианта сокращения внеплановых отцепок.
Первый: уточнение межремонтного периода эксплуатации грузовых вагонов с реализацией функции досрочного планового ремонта.
В настоящее время данной услугой пользуются АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК), АО «Нефтетранссервис» (НТС), ПАО «ТрансКонтейнер» и др.
Второй: развитие системы предотказного выявления неисправностей грузовых вагонов с возможностью применения технического диагностирования по заявкам владельцев подвижного состава. Данной услугой пользуются АО «Федеральная грузовая компания», АО «НТС», ЗАО «Евросиб», ООО «ИСР Транс» и др.
Третий: уточнение технических параметров гребней колёсных пар грузовых вагонов. Иногда выгоднее отцепить вагон и заехать на досрочный плановый ремонт, чем оставлять состав в эксплуатации.
Использование этого принципа ремонта помогло АО «ФГК», например, сэкономить почти 2,5 млрд руб. за истекший год.
Внедрение предложенных мер позволит высвободить на сети несколько тысяч вагонов и увеличить их оборот. Всё это также приведёт к сокращению времени простоя вагонов до нормативных 78 часов.
Комментарии