НОВОСТИ
04 сентября 2018

Все для контейнера

 

В последнее время контейнерные перевозки демонстрируют рост и для дальнейшего развития есть все предпосылки. При этом, определенные проблемы есть, особенно если говорить о рынке танк-контейнерных перевозок. На деловом семинаре "Как повысить контейнеризацию: что мешает расширению грузовой базы за счет перевозок в универсальных, инновационных и танк-контейнерах?", организованном журналом РЖД-Партнер, обсудили актуальные проблемы контейнерного рынка и перспективы его развития. В принципе каких-то существенных препятствий для развития контейнерных перевозок сейчас нет. По словам начальника управления транспортного обслуживания ЦФТО ОАО "РЖД" Александра Жукова среди основных проблем можно выделить подвижной состав для перевозок контейнеров. "В настоящий момент парк насчитывает порядка 50 тыс. единиц. Выбытие идет, но и покупка в этом году увеличила темпы по сравнению с кризисными годами, но ее сдерживает цена, которая увеличилась из-за дефицита полувагонов", - пояснил он. Хотя это, по словам спикера, чуть ли не единственный сдерживающий фактор.

Эксперты также отмечают, что одной из ключевых проблем в сфере перевозок, в том числе и контейнерных, является тарифное регулирование. По словам президента Института развития транспортных систем Александр Синев считает, что контейнерные перевозки, в части тарифного регулирования, должны быть либерализованы. "Ни ФАС, ни другие тарифные органы, если они когда-то будут воссозданы, не должны вмешиваться в эту ситуацию потому что ставки, которые будет тарифицировать владелец инфраструктуры или монопольный перевозчик, будут тарифицироваться в условиях жесточайшей конкуренции с автотранспортом. Там в принципе для перевозчика невозможно установить ставки, которые не будут устраивать рынок", - пояснил он.

Еще одной важной темой является развитие перевозок в танк-контейнерах. И здесь, на текущий момент, тоже есть ряд проблем. Заместитель генерального директора АО "Инфотек-Баплтика М" Валерий Куренной сообщил, что их можно поделить на три части. Первая, это инфраструктурные проблемы, в первую очередь, поскольку химические и нефтехимические заводы создавались под перевозки в цистернах и имеют ограничения по погрузке в танк-контейнеры.

Вторым источником ограничения этого рынка является процесс самого танк-контейнера, а именно его ремонт, очистка и т.д.! Рынок данных сервисов на текущий момент не сформирован и есть претензии к качеству услуг", сообщил В.Куренной.

Помимо этого, есть определенные проблемы, связанные с нормативной базой. У компании-оператора есть некоторые ситуации, связанные с проведением ТОР и его трактованием и т.д.

Но несмотря на возникающие сложности, что объем контейнерных перевозок растет. Начальник отдела организации логистики перевозок управления движения Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" напомнил, что по итогам 7 месяцев 2018 года идет тенденция к увеличению контейнерных перевозок, к прошлому году увеличение составило примерно 13%. "Основной прирост обеспечен за счет транзитных перевозок (+26%). Экспорт – 19% и импорт – 19%. Во внутригосударственном сообщении прирост составил 4%", – перечислил спикер.

Н. Решетов также заострил внимание на том, что основной приоритет – это транзитные перевозки между Китаем и странами Европы. По итогам 2017 года объем транзита вырос на 60% к 2016-му. А за 7 месяцев текущего года положительная динамика сохранилась на уровне 28%.

http://www.rzd-partner.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner