НОВОСТИ
25 июня 2018

Развитие сети сервисных центров инновационных полувагонов

Доклад Абакумова Андрея Алексеевича - Директора по НИОКР и сопровождению жизненного цикла гражданской продукции АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» на заседании Подкомитета по вагоностроению Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу.

«Организация гарантийного и пост гарантийного обслуживания инновационного подвижного состава».

На сегодняшний день парк инновационных вагонов на тележке модели 18-194-1, изготовленных корпорацией «Уралвагонзавод», составляет более 30 тысяч единиц.

К особенностям этой тележки, прежде всего, надо отнести лучшую, по сравнению с аналогичными изделиями, ремонтопригодность. В частности, использование полиуретановых износостойких вставок адаптера в узле сочленения колесных пар с боковыми рамами исключает износ основных деталей, что при ремонтах позволяет обходиться без наплавки и последующей мехобработки поверхностей проема. Кроме того, подобные износостойкие накладки на клин и контактные планки освобождают от восстановительных работ наклонные поверхности надрессорных балок и фрикционных клиньев. Они просто не изнашиваются.

Основными потребителями таких вагонов соответственно являются:

«ПГК» - 26%; «Федеральная грузовая компания» – 22%; «МодумТранс» (УВЗ Логистик) – 22;  «СУЭК» – 18%; «ГТЛК» 8%-  от общего числа выпущенных вагонов.

С целью развития сервисной политики, в Корпорации было создано Управление сопровождения жизненного цикла подвижного состава. Основными задачами, которого являются:

- обеспечение на высоком уровне обслуживания вагонов в период гарантийной ответственности;

- реализация стратегии развития корпорации в части совершенствования послепродажного обслуживания;

- инициация, разработка и внедрение программы постгарантийного сопровождения подвижного состава с использованием только оригинальных запасных частей.

Но как показал опыт, этого не было достаточно. Для дальнейшего развития сервиса, было принято решение о передаче функций по организации гарантийного и пост гарантийного обслуживания инновационного подвижного состава одной из дочерних компаний УВЗ – УВЗ-Транс, а также в дальнейшем функций по организации системы «единого окна» реализации запасных частей.

Приоритетное направление нашей деятельности - массовое внедрение инновационного подвижного состава в процесс грузоперевозок. С обязательным соблюдением следующих необходимых условий:

- наличие эксплуатационной и ремонтной документации на сети железных дорог;

- наличие инфраструктуры, обеспечивающей требуемые условия эксплуатации, оперативные и качественные текущие ремонты, гарантирующие безопасность движения;

- авторизованные сервисные центры с необходимым оборудованием, оснасткой и оригинальными запасными частями для проведения плановых видов ремонта.

- логистическая и имущественная поддержка вагоноремонтных предприятий - с учетом маршрутов курсирования подвижного состава.

Анализ перечисленных условий свидетельствует, что на сегодняшний день имеются существенные проблемы. К ним, с нашей точки зрения, надо отнести:

- не все вагоноремонтные предприятия авторизованы разработчиком и производителем инновационного подвижного состава;

- проведение ремонтов с отклонениями от нормативной документации, из-за отсутствия персонала, прошедшего обучение у разработчика вагонов;

- дефицит оригинальных запасных частей и необходимого оборудования.

Считаю, что для изменения сложившейся ситуации необходим системный подход и интеграция всех участников процесса с максимальным учетом интересов каждого.

Глубокое понимание существующих проблем и подтолкнуло УВЗ к решению о создании самостоятельного юридического лица, с целью повышения эффективности сервиса.

Для успешного функционирования системы сервисного обслуживания необходимо взаимодействие партнеров, занятых в этой сфере:

1. Разработчика и завода-изготовителя корпорации «Уралвагонзавод»,

2. Инфраструктуры ОАО «РЖД»,

3. Операторов-собственников подвижного состава,

4. Вагоноремонтных предприятий,

5. Лицензированных производителей комплектующих изделий.

Надо отметить, что в процессе сотрудничества у каждой из сторон возникнут закономерные преимущества.

Для разработчика это увеличение спроса на конструкторские разработки новых инновационных моделей, увеличение прибыли за счет внедрения удачных конструкторских решений. Для «Уралвагонзавода» - повышение спроса на инновационный подвижной состав, укрепление имиджевой составляющей, рост прибыли за счет увеличения объемов производства.

Инфраструктуре ОАО «РЖД» выгодно массовое использование инновационного подвижного состава, применение которого, при прежнем уровне воздействия на путь, увеличивает тоннаж перевозимых грузов, что существенно улучшает их экономические показатели.

Собственники вагонов получают качественный ремонт по документации разработчика, снижение количества отцепок и времени простоя, рост прибыли за счет увеличения времени в рабочем парке и снижения затрат на отцепочные ремонты.

Вагоноремонтные предприятия при наличии документации разработчика, актуализируемой на постоянной основе и заводском сопровождении оригинальными запасными частями и оборудованием, получат рост прибыли за счет увеличения объемов производства.

Наконец, для производителей комплектующих изделий гарантировано увеличение спроса на выпускаемую продукцию. Рост портфеля заказов даст рост прибыли за счет увеличения объемов производства и сбыта продукции, освоение новых видов изделий на перспективные модели подвижного состава.

На начальных этапах реализации системы гарантийного и сервисного обслуживания нашим управлением сопровождения жизненного цикла подвижного состава разработаны и осуществлены следующие мероприятия:

Первое. На базе вагоноремонтных предприятий создано тринадцать региональных представительств корпорации «Уралвагонзавод», с трудоустройством специалистов в данных регионах. После обучения они получили доверенности на право проведения расследования отцепок подвижного состава от имени корпорации.

По условиям договоров хранения и для оперативности замены забракованных узлов и деталей на базе вагоноремонтных предприятий созданы периодически пополняемые обменные фонды оригинальных запасных частей для проведения ремонта инновационных вагонов в гарантийный период.

Выполнение данного мероприятия позволило максимально сократить сроки проведения расследования отцепок подвижного состава и сроки его восстановления. Вагоны ремонтируются только за счет использования оригинальных запасных частей. И, что немаловажно для нашего предприятия, повысилась объективность расследования случаев отцепок.

Второе. С целью более эффективного размещения имущества на сети железных дорог, корпорацией «Уралвагонзавод» направлены запросы в адрес большинства собственников вагонов, о их географических предпочтениях расположения предприятий, авторизованных на проведение плановых видов ремонта. Заводом-изготовителем совместно с Уральским конструкторским бюро вагоностроения успешно ведется работа по авторизации согласованных вагоноремонтных предприятий.

Это отражено на следующем слайде, где показан перечень предприятий, авторизированных нами в 2015-2017 годах. В настоящее время тринадцать семь предприятий признаны отвечающими требованиям нормативно-технической документации на ремонт инновационных вагонов.

Третье. Для реализации стратегии развития корпорации в части совершенствования послепродажного обслуживания продукции проведен ряд совещаний с руководством вагоноремонтных компаний, где определены рабочие группы для оперативного решения вопросов. Принято соглашение о заключении агентских договоров. Согласно их условиям, корпорация «Уралвагонзавод» принимает на себя обязанности по поставке и поддержанию неснижаемого запаса узлов и деталей, а вагоноремонтные предприятия продают  наше имущества по заявке собственника подвижного состава.

Уже сегодня мы предлагаем операторам подвижного состава сотрудничать с нашими действующими региональными представительствами. Они готовы, после заключения договоров с ВРК, к проведению постгарантийного обслуживания вагонов.

В целом организация системы сервисного обслуживания инновационных вагонов производства АО «НПК «Уралвагонзавод» на УВЗ-Транс позволит:

- исключить дефицит оригинальных запасных частей и случаи использования контрафактной продукции при выполнении деповских ремонтов. (На слайде представлен перечень запасных частей, планируемых к отгрузке на сеть железных дорог для минимизации затрат компаний-собственников).

- планировать собственникам подвижного состава объемы ремонта во всех регионах страны;

- исключить практику проведения плановых видов ремонтов в вагоноремонтных предприятиях, без наличия у них квалифицированного персонала и соответствующей ремонтной документации.

В корпорации «Уралвагонзавод» уверены, что взаимодействие всех участников грузоперевозочного процесса на основе принципов интеграции, специализации и открытости позволит создать современную систему сервисного обслуживания подвижного состава на всем протяжении жизненного цикла изделий.

Гарантом исполнения данных обязательств и станет УВЗ-Транс. Данное юридическое лицо будет в дальнейшем являться «единым окном» производимых УВЗ запасных частей, а в последствии и всеми лицензиатами УВЗ.

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner