НОВОСТИ
28 мая 2018

Проблему нельзя решить по отдельности

Насколько остро ощущается проблема простоя вагонов по вине грузоотправителей?

Андрей Рыженков, заместитель генерального директора по логистике АО "Первая Грузовая Компания":

– Простои вагонов под грузовыми операциями и на путях необщего пользования сегодня действительно занимают значительный процент в общей структуре производственного цикла подвижного состава. Решение этих проблем является одним из приоритетных направлений реализуемой в компании программы по росту эффективности оперирования вагонными активами. К решению этих задач мы подходим комплексно. В частности, совместно с клиентами анализируем перерабатывающие способности грузовых станций, разрабатываем единую технологию подвода порожних вагонов и оперативно согласовываем погрузку в адрес той или иной станции назначения. Если видим, что на станции назначения есть проблемы с выгрузкой, предлагаем альтернативные направления движения груза. При этом, конечно, учитываем производственные планы клиентов. Если же возможности переключить грузопоток на другие направления нет, ищем иные пути сокращения простоя вагонов в регионе назначения.

Николай Цыденов, директор по перевозкам ООО "Грузовая компания "Новотранс":

– На полигоне российских железных дорог Грузовая компания "Новотранс" крайне редко сталкивается с проблемой задержки погрузки вагонов по вине грузоотправителя. Компания работает преимущественно с крупными грузоотправителями, такими как "УГМК-Холдинг", ЕВРАЗ, "Сибантрацит". Эти компании обладают возможностями обеспечить ритмичную погрузку вагонов "Новотранса". В некоторых случаях возникают сложности, связанные в основном с вводом конвенционных запрещений и ограничений погрузки на грузонапряженных направлениях, но о систематических задержках говорить не приходится.

Николай Бастарков, генеральный директор ООО "Т-Транс":

– Проблемы, безусловно, есть. В первую очередь они связаны с длительностью загрузки подвижного состава. Особенно в зимний период есть определенные трудности, например с выгрузкой щебня, когда он смерзается и выгрузка занимает больше времени. То же самое касается угля, в мороз нужно подогревать полувагоны, чтобы более быстро делать выгрузку. Загрузка открытых вагонов зависит непосредственно от отправителей, и, по моему мнению, они не всегда ответственно подходят к этому делу и иногда заставляют подвижной состав простаивать. В связи с этим срываются планы отправок. На Дальневосточном узле закономерно в межсезонье путины рефрижераторный состав простаивает.

Наиболее действенный механизм решения – совместная работа операторов и грузоотправителей, так как эту проблему нельзя решить по отдельности. Например, если у отправителя загрузка намечена на определенную дату, но по какой-то причине она переносится на несколько дней, то взаимодействием с оператором этот вопрос можно решить, перенаправив находящийся в пути подвижной состав, либо решить вопрос непосредственно с производителем продукции об изменении сроков. Вариантов достаточно. В режиме онлайн абсолютно все возможно решить.

Семен Резер, президент Гильдии экспедиторов:

– Если говорить о задержках по вине грузоотправителей, то основные проблемы – на подъездных путях, где основной поток погрузки-выгрузки. Есть причины объективные, которые зависят от грузоотправителя, то есть нехватка погрузочно-разгрузочных средств, отсутствие современных инновационных способов и методов управления, несвоевременная и недостаточная оплата тарифов и просто технические задержки пропускной способности. Все это грузоотправители должны заранее просчитывать, чтобы сократить непроизводительные простои по этим причинам. В частности, необходимы оснащение грузовых фронтов, достаточный штат работников. К компаниям надо предъявлять соответствующие требования, а значит, законодательство должно быть изменено. Сегодня в условиях рынка нужны более сильные меры воздействия. Штрафы должны быть направленными, то есть платить должен тот, кто действительно виноват. Неустойку можно и повысить в зависимости от рода и объемов груза.

Кроме того, зарубежный опыт показывает, что сократить простой можно за счет работы по единому технологическому процессу на цифровой основе.

Вадим Алешин, начальник отдела организации контейнерных поездов ООО "ИнтерРейл Сервис":

– Наша компания осуществляет перевозки в направлении Европа – Китай и обратно, и проблема простоя не столь актуальна, как для операторов по России. Если основываться на нашем опыте, подобные случаи происходят из-за неправильной информации, предоставленной отправителем. Контейнеры задерживаются в Бресте или, если мы говорим об обратном направлении, в Достыке, и нам на месте приходится решать вопросы по досылке дополнительных документов либо по дополнительной проверке контейнеров на месте. Однако такое происходит не часто. Это может быть в две недели 1–2 контейнера, так что не могу сказать, что это распространенное явление.

Разумеется, простой увеличивает расходы, но стараемся оперативно решать эти вопросы.

http://www.gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner