НОВОСТИ
10 мая 2018

На фоне роста цен на уголь и спроса на инновационные вагоны

По итогам 2017 года ФГК стала лидером железнодорожных операторов.

На фоне роста цен на уголь и спроса на инновационные вагоны для его перевозки усилил позиции новый игрок – ПТК, формировавшаяся в течение 2017 года из парков инновационных вагонов выпуска ОВК.

По данным исследования "INFOLine RailRussia TOP", подготовленного специалистами INFOLine, в безусловных лидерах по итогам года оказалась ФГК, которая с 2016 года постепенно сменяла ПГК на лидерских позициях по разным параметрам. На фоне роста цен на уголь и спроса на инновационные вагоны для его перевозки усилил позиции новый игрок – ПТК, формировавшаяся в течение 2017 года из парков инновационных вагонов выпуска ОВК. Компания осенью 2016 года купила у ОВК "Нитрохимпром" и "Восток1520". Также заметно вырос парк в собственности (на 22%, до 47,3 тыс. вагонов) и управлении (на 43%, до 63 тыс. штук) у РТК, в которую входит и крупнейший оператор зерновых грузов "Русагротранс".

Во-первых, идет замещение списываемых старых вагонов, которое приходится в основном на лидеров – Федеральную грузовую компанию (ФГК, входит в ОАО "РЖД") и Первую грузовую компанию (ПГК) Владимира Лисина. Во-вторых, крупные операторы консолидируют специализированный парк: "Русагротранс" – зерновозы, ФГК, "Трансойл" и "Нефтетранссервис" – нефтеналивные цистерны, цистерны для сжиженных газов – у "СГ-Транса", и так далее. Собственникам стало понятно, что в среднесрочной перспективе спецпарк мелкими лотами – очень большой риск быть вытолкнутыми с рынка при профиците, поэтому они стремятся его продать, используя благоприятную конъюнктуру и рост цен на новые вагоны. В-третьих, идут массовые закупки инновационных (более грузоподъемных) полувагонов для угля СУЭК и Первой тяжеловесной компанией (ПТК) Сергея Генералова.

РИА "РБК"

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner