14 марта 2018

В монополию вернулся дефицит

Крупнейшего на сети железных дорог РФ подрядчика на текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов (ОАО «РЖД») поразил дефицит запасных частей (колесных пар, литых деталей тележки и т.д.).

Сей прискорбный факт вынуждено признать руководство управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД». Телеграфным указанием (№ исх-8985/ЦДИ от 12.03.2018) дирекция установила для сети эксплуатационных вагонных депо новый порядок ремонта неисправных вагонов, отставленных от эксплуатации по техническим неисправностям.

Исходя из данного докумета собственникам вагонов предлагается лишь два способа ремонта вагонов:

Первый способ.

Замена неисправных узлов и деталей на давальческие (собственности Заказчика).

Владелец вагона должен создать резервный фонд запасных частей, заранее разместить его по участкам возможного ремонта отцепленных вагонов. Или оперативно отреагировать на уведомление перевозчика о необходимости поставки давальческой запасной части на замену дефектной (изыскать исправную, обеспечить её поставку).

Второй способ.

Ремонт дефектного узла, демонтированного с отцепленного вагона.

Простой неисправного вагона в ожидании ремонта дефектного узла возрастает в разы. Основное условие обеспечения минимального простоя вагона в текущем-отцепочном ремонте (замена дефектного узла на аналогичный заранее отремонтированный или новый) полностью игнорируется. На порядок возрастет остаток неисправных вагонов в ремонте. Потребуются дополнительные пути отстоя для указанного остатка.

Использование запасных частей собственности ОАО «РЖД» управление вагонного хозяйства допускает лишь по собственному личному согласованию.

Неспособность монополиста (единственного подрядчика располагающего полноценной сетью участков текущего-отцепочного ремонта вагонов) создать для собственников подвижного состава условия оперативного устранения технических отказов в пути следования снижает эффективность работы железнодорожного транспорта.

Где выход из сложившейся ситуации?

Создать комфортные условия для операторов в вопросе текущего-отцепочного ремонта способна лишь конкурентная среда. Тому пример ситуация в секторе плановых ремонтов вагонов. В настоящий момент Заказчик волен выбрать оптимальные для себя условия проведения плановых ремонтов и устраивающего его подрядчика.

Сеть участков текущего-отцепочного ремонта, различных форм собственности, с широкой географией расположения – главное лекарство от дефицита запасных частей. Пока не будет реализован данный сценарий все собственники подвижного состава так и будут вынуждены неделями стоять в ожидании текущего ремонта на больших просторах нашей страны. 

Илья Петров

 

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner