НОВОСТИ
22 марта 2024

Итоги состоявшихся конференций

Завершился второй выставочный день TransRussia | SkladTech 2024.

Подводим краткие итоги 4-х состоявшихся конференций.

Открытый разговор «Как достичь баланса вагонного парка на сети РЖД?». Генеральный информационный партнер — «РЖД-Партнер». Ведущим мероприятия выступил главный редактор журнала «РЖД-Партнер» Александр Ретюнин.

Игорь Санковский, исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта отметил, что тема баланса вагонного парка активно обсуждается последние несколько лет. Спикер отметил, что в настоящий момент нет нормативного документа на государственном уровне, который бы регулировал такой баланс или подходы к нему, хотя со стороны РЖД и Союза операторов подготовлены методические рекомендации по оценке баланса парка грузовых вагонов с целью создания единого подхода к подсчету парка. В своем докладе эксперт также предоставил расчетные данные РЖД и ИЦО по величине профицита вагонного парка по некоторым родам подвижного состава и отметил существенную разницу в подсчетах в несколько раз.

Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук выступил с докладом «Баланс парка грузовых вагонов: возможен ли консенсус между грузовладельцами, операторами и перевозчиками?». В своем выступлении спикер привел данные о погрузке сети ОАО «РЖД» в феврале 2024 года снизилась на 1,4% к февралю 2023 года до 95,9 млн т, в сопоставимых условиях (без 29 февраля) снижение составило 4,7%. Также эксперт отмечает, что тарифный грузооборот снизился до 200,8 млрд т-км, что на 5,4% ниже значения февраля 2023 года. В заключении спикер привел ряд факторов, которые оказали влияние на спрос и предложение полувагонов в январе и феврале 2024 года, среди которых среднесуточное количество вагоноотправок, оборот вагона и парк на сети.

Андрей Кривченков, руководитель экспортных продаж Объединенной Вагонной Компании, выступил с докладом «Анализ парка грузовых вагонов. Формирование долгосрочного баланса парка подвижного состава». Спикер рассказал о производственных мощностях компании ОВК, а также поделился структурой вагонного парка на сети ОАО «РЖД», среди которых по итогам 2023 года 17,5% составила доля инновационных вагонов. Также спикер привел данные о балансе парка вагонов, выпуске и списании. Так, по словам автора, с 2025 года начнет нарастать списание вагонов, которое к 2032 году достигнет примерно 70 тысяч вагонов, что равняется почти текущему годовому объему производства вагонов. Эксперт привел среднесрочный прогноз списания парка цистерн: в 2025–2028 гг. планируется 35,3 тысяч цистерн к списанию.

Ольга Любимова, директор АТЭК, привела аналитику причин, ухудшающих показатель оборота вагона: 35% приходится на простои на технических станциях, 45% — под грузовыми операциями. В своем докладе эксперт привела данные о структуре бизнеса грузоотправителей ж/д транспортом лесных грузов, в которой до 80% занимают предприятия малого бизнеса. Результатом сложившейся структуры вагонопотока спикер отмечает оборот вагона в 18,8 суток, искусственный дефицит вагонов для грузоотправителей, «лишние» вагоны на инфраструктуре перевозчика и снижение провозной способности инфраструктуры перевозчика. Также эксперт рассказала на примере Горьковской железной дороги Кировского региона распыление погрузки и ступенчатую маршрутизацию с мест погрузки МСП, которая позволит систематизировать погрузку.

В своем выступлении генеральный директор Нефтехимической транспортной компании Александр Сапронов отметил две составляющих новой, по словам спикера «квантовой» логистики — мобильность и технологии. Говоря о мобильности, спикер отметил другие, не только традиционные направления маршрутов и перевозок, «что будет западнее Восточного полигона, которые дадут новые возможности по торговле и движению товаров и груза», обратив внимание на станцию Бийск. Говоря о технологиях, эксперт отметил вложение в технологии в аспекте интеллектуального капитала. Также Александр Алексеевич выделил новые функции вагона на современном этапе — это хранение груза на колесах, «мобильный склад».

Заключительным стало выступление заместителя генерального директора ГК «ФинИнвест» Владимира Геруса с докладом на тему: «Технологии как инструмент достижения баланса на сети РЖД». Спикер рассказал о структуре группы и терминальной сети, которая включает 11 транспортно-логистических центров. Также спикер рассказал о развитии морской линии Panda Express line, которая является морским логистическим провайдером с 6 судами. Также Владимир Леонидович акцентировал внимание на импорте в полувагонах и особенностях и механизме логистической цепочки. В заключении спикер выделил тренды развития сети РЖД и вагонного парка:

- Модернизация и строительство инфраструктуры необщего пользования;

- Новые технологические решения;

- Государственное регулирование перевозок грузов в контейнерах.

СОЖТ

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner