Ориентация на технически сложные модели
В рамках рабочей поездки в Мордовию на "Рузхиммаше" побывал полномочный представитель президента Российской Федерации в ПФО Игорь Комаров. Его сопровождали глава республики Артем Здунов, главный федеральный инспектор по Республике Мордовия Анатолий Гулин и представители регионального правительства.
Генеральный директор РМ Рейл Максим Тевс и управляющий директор Рузхиммаша Валерий Ларин презентовали ключевые производственные и инвестиционные проекты, рассказали о многопрофильной системе подготовки кадров.
Отправной точкой стал участок резки и роботизированной сварки. Гости оценили работу роботизированных комплексов для сварки шкворневых балок и упоров. Ранее она производилась вручную и была достаточно трудоемкой. Сейчас на этих операциях требуется лишь два сотрудника – сборщик изделий и оператор-стропальщик. Роботизация позволила сократить время сборки-сварки одной балки на 60%, цикл выхода деталей – на 40%, а потребность в персонале - на 70% меньше. Игорь Комаров отметил, что в условиях тотального дефицита специалистов рабочих профессий и, в частности, сварщиков, механизация производственных процессов для промышленности приобретает стратегическую значимость.
Следующим пунктом стала площадка образовательно-производственного кластера «Профессионалитет» - проект, который реализуется РМ Рейл совместно с НИИ МГУ им. Н.П. Огарева. Его цель – подготовка квалифицированных кадров для промышленных предприятий. Прямо сейчас там проходят обучение студенты Рузаевского института машиностроения. Максим Тевс подчеркнул: производственный модуль оснащен оборудованием, идентичным тому, которое применяется в вагоностроении. Именно поэтому студенты получают практические навыки, позволяющие им сразу после обучения стать востребованными специалистами.
Визит закончился осмотром основного производства, наиболее востребованных на рынке моделей и перспективных разработок компании. Максим Тевс рассказал о специфике работы с алюминиевыми сплавами, об особенностях выпуска изотермического и криогенного оборудования.
– Мы сознательно ушли от выпуска типовых, серийных вагонов и сейчас ориентируемся на кастомизированные и технически сложные модели, - подчеркнул он.
Игорь Комаров отметил, что эта задача требует высокой квалификации персонала и широкого спектра компетенций.
В заключение визита гость признался, что впечатлен результатами работы компании.
Комментарии