Обновление железнодорожного подвижного состава КТЖ
АО «НК «КТЖ» (КТЖ) опубликовал отчет об обновлении своего подвижного состава:
Пассажирские вагоны. За 2023 год АО «Пассажирские перевозки» было закуплено 102 новых вагона производства казахстанского завода «ЗИКСТО». В первом полугодии 2024 года ожидается поставка еще 62 пассажирских вагонов, а с 2025 года начнутся поставки 537 пассажирских вагонов производства Stadler.
Грузовые вагоны. АО «Казтемиртранс» в 2023 году было приобретено 242 полувагона. В январе этого года парк пополнился еще 33 новыми полувагонами. Грузовые вагоны для АО «Казтемиртранс» производит «Казахстанская вагоностроительная компания» – заключен контракт на поставку 1500 полувагонов и 601 фитинговой платформы. Всего до 2025 года перевозчик планирует закупить около 3 тысяч грузовых вагонов.
Локомотивы. В 2023 году было закуплено 112 локомотивов, что позволило снизить износ локомотивного парка с 68% в 2020 году до 52% в 2023 году. До 2029 года КТЖ будет приобретено 75 магистральных тепловозов ТЭ33АС, 18 маневровых тепловозов ТЭМ11А и 37 тепловозов ТЭП33А производства Wabtec; 36 магистральных тепловозов серии 2ТЭ25КМ производства Брянского машиностроительного завода; 130 электровозов серии KZ8А и 63 электровоза серии KZ4АТ производства Alstom. Также действует рамочное соглашение с CRRC на поставку 100 магистральных и 100 маневровых локомотивов.
Ранее Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании нового правительства поручил ускорить работу по обновлению вагонов в республике, а также устранить дефицит контейнерного парка. Как сообщал LogiStan, для этого из Пенсионного фонда Казахстана будет выделено 173 млрд тенге ($380 млн), которые будут переданы в управление национальному холдингу «Байтерек». Выделенные средства будут направлены на финансирование производства 3300 грузовых и пассажирских вагонов, при этом компании и площадки для производства холдинг будет определять самостоятельно.
Фото: КТЖ
Источник: NEFTEGAZ
Комментарии