67,3% рынка занимает четверка отечественных производителей
Наибольший объем импорта грузовых вагонов в РФ приходится на Беларусь.
Больше всего экспортировали продукцию в Россию Могилевский вагоностроительный завод (за 9 месяцев 2023 года – 1,5 тыс. ед. подвижного состава) и Осиповичский завод транспортного машиностроения (620 ед.). Предприятия занимают соответственно 3,2 и 1,2% российского рынка. Такие данные приведены в презентации компании «Алтайвагон», представленной на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», который провел РЖД-Партнер.
В числе других поставщиков подвижного состава в этом году – УП «Узтемирйулмаштаъмир» (Узбекистан), Казахстанская вагоностроительная компания, МК «Cooll Infinity» (Казахстан), Вагоностроительная компания в г. Рустави (Грузия). Доля каждого на российском рынке – менее 1%.
Сегодня 67,3% рынка занимает четверка отечественных производителей: ОВК, УВЗ, «РМ Рейл» и «Алтайвагон».
Как прогнозируется, по итогам 2023 года производство вагонов возрастет примерно до 64–65 тыс. ед., проинформировал советник генерального директора АО «Алтайвагон» Василий Варенов. Ранее давался более скромный прогноз.
В октябре, согласно данным ОПЖТ, изготовлено более 6 тыс. грузовых вагонов.
Комментарии