Подведены итоги всероссийского конкурса вагонников
Подведены итоги финала всероссийского конкурса профессионального мастерства «Выбор пути» в номинации «Лучший специалист по осмотру и ремонту грузовых вагонов – 2018».
Победителем стал Александр Ситник из ООО «ВРК «Купино» (Санкт-Петербург). Второе и третье места разделили Алексей Жиряков из эксплуатационного вагонного депо Карталы Южно-Уральской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» и Сергей Клименко из Новосибирского филиала ПГК.
Финальный этап конкурса проходил вчера на Каширском вагоноремонтном заводе ГК «Новотранс». Участники съехались в Подмосковье со всех концов страны – из Якутска и Нового Уренгоя, Красноярска, Челябинска, Старого Оскола и других регионов.
«Вместе с Национальным союзом железнодорожников мы решили провести этот конкурс на нашей площадке с целью возродить престиж рабочих профессий на железнодорожном транспорте, – сказал на церемонии открытия директор по перевозкам ГК «Новотранс» Николай Цыденов. – Пусть победит сильнейший!»
В финал вышли 24 участника, представлявших железнодорожный транспорт общего и необщего пользования. Они были отобраны на первом этапе конкурса, который проходил в апреле на площадке «Уралвагонзавода».
Для них в Кашире на подъездных путях завода был выставлен сверкающий краской грузовой вагон, в котором был целый ряд искусственно устроенных неисправностей.
Первым показать свое мастерство выпал жребий Дмитрию Аристархову из компании «ФосАгро». За 5 мин. нужно было осмотреть все узлы вагона и выявить дефекты. Д. Аристархов – опытный специалист, у него 16 лет стажа. Но тут сыграли свою роль волнение и желание уложиться в срок: осмотр вагона он завершил за 3 мин. и обнаружил шесть дефектов. А их было гораздо больше.
Следом выступал Сергей Березняков из той же компании. Отстрелялся он быстро, но, увы, не добрал баллов. То же самое можно сказать и о Дмитрии Лысых, осмотрщике вагонов Стойленского ГОКа. Стаж у него солидный – 14 лет. Но конкурс – не обычная работа, где ты спокоен и сосредоточен. Видимо, это и сказалось на результатах.
Председатель судейской коллегии Александр Шкребень заметил, что почти все участники конкурса не использовали отпущенные им 5 мин., потратив на осмотр вагона в среднем немногим более 3 мин. Многие боялись получить штрафные баллы за превышение 5-минутного лимита и потеряли больше из-за пропущенных дефектов.
А в разговоре с финалистами выяснилось, что свою роль сыграло и то, что вагон они осматривали свежеокрашенный. На старом подвижном составе, по их словам, хорошо видны потертости, вмятины, трещины. А здесь все окрашено, поэтому дефекты труднее обнаружить.
Но чем сложнее задача, тем весомее победа.
Финал проходил в два этапа. На первом надо было при осмотре выявить неисправности в основных узлах вагона, а на втором – проверить, исправен ли механизм автосцепки, и в случае неисправности разобрать и собрать ее, заменив дефектную деталь.
Очень легко справился с этой задачей Василий Холмогоров, осмотрщик-ремонтник из компании «Железные дороги Якутии». А вот другой участник конкурса разобрать автосцепку смог, но собрать ее… не сумел.
Очень уверенно выступал С. Клименко из Первой грузовой компании, но, увы, нарушил технику безопасности, что и сказалось на балловой оценке.
Кстати, по словам главного судьи конкурса Константина Колясова, заведующего кафедрой «Вагоны» Уральского государственного университета путей сообщения, представители ПГК очень хорошо выступили на отборочном этапе в Нижнем Тагиле. Да и здесь один из них попал в тройку лучших.
Победителям всероссийского конкурса профессионального мастерства вручили почетные дипломы и ценные подарки. А руководителям вагоноремонтных предприятий, участвовавших в конкурсе, направили от имени международного оргкомитета «Выбор пути» благодарственные письма. Отмечена дипломами и коллегия судей во главе с К. Колясовым, судившая конкурсантов очень профессионально и объективно.
«Десять участников финала, показавших лучшие результаты, будут защищать цвета России на международном конкурсе», – объявил на церемонии закрытия Юрий Бусыгин, президент Национального союза железнодорожников РФ.
Упоминаются в новости:
"МАГНИТОГОРСК" вагонный участок - ВЧДЭ Карталы - перейти
"КАШИРСКИЙ ВАГОНОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД" ООО "НОВОТРАНС" - перейти
"КУПИНО" вагоноремонтная компания - перейти
Комментарии