На нашей платформе
ОАО «Трансмаш» – старейшее машиностроительное предприятие не только в Саратовской области, но и во всей стране. В этом году оно отмечает 125-летний юбилей. Как начиналась его история? Как живет один из крупнейших в России производителей железнодорожной техники? Какие планы на будущее строит? Сейчас расскажем!
Прошлое и настоящее
Все началось в слободе Покровской – так прежде, до 1914 года, назывался город Энгельс, что под Саратовом. В 1893 году управление Рязано-Уральской железной дороги создало здесь мастерские для ремонта своего подвижного состава.
Сперва заботам местных рабочих вверили узкоколейные паровозы и вагоны, но Вагоностроительная отрасль развивалась очень активно, Покровские мастерские всегда двигались в ногу с ней. И для города мастерские были передовым предприятием – первые изобретатели и рационализаторы появились именно здесь.
Сегодня в ОАО «Трансмаш» функционируют 10 производственных подразделений, испытательный центр, аккредитованная лаборатория неразрушающего контроля, есть собственные котельная, транспортное хозяйство, крытые склады и сеть железнодорожных путей.
Цеха оснащены высокопроизводительным оборудованием, позволяющим выпускать практически любые виды грузовых вагонов и металлоконструкций. Его технологический уровень обеспечивает высокое качество продукции.
С 2016 года ОАО «Трансмаш» внедряет производственную систему на основе инструментов бережливого производства. На сегодняшний день в развитии этой системы участвуют все сотрудники предприятия.
Запущен 21 пилотный участок в цехах основного производства (что составляет более 60% производственной площади) и три пилотных участка в складском хозяйстве (это более половины складских площадей).
Продукция – наша гордость
Освоение новых рынков – постоянная задача Трансмаша. А значит, должен расширяться и ассортимент выпускаемой продукции. В наши дни завод производит платформы, предназначенные для перевозки одного или двух крупнотоннажных контейнеров и контейнеров-цистерн, а также для перевозки грузов: лесо- и пиломатериалов, колесной и гусеничной техники, стальных труб, широкоформатного листового проката, сыпучих грузов и всех видов балласта, не требующих защиты от атмосферных осадков. Также предприятие специализируется на выпуске снегоуборочной техники, предназначенной для очистки и уборки станционных железнодорожных путей, горловин и стрелочных переводов как в снежный период года, так и в бесснежный, в том числе на повышенной скорости.
Качество – главная цель
Даже достигнув наивысшего качественного уровня, останавливаться нельзя. И Трансмаш обзаводится новейшим оборудованием – роботизированными сварочными комплексами, станками с программным управлением, машинами термической резки «Кристалл», сварочными аппаратами нового поколения. Особое внимание на предприятии уделяется внедрению инновационных технологий – только в 2017 году их реализовано 10! В ходе реализации проектов приобретены фильтровентиляционный универсальный агрегат Filter-Master XL, газификаторы ГХК‑8/1,6 жидкого кислорода и аргона для кислородно-распределительной станции и листогибочный пресс с ЧПУ. Также недавно куплены средства цифрового видеонаблюдения и серверы резервного копирования.
В самое ближайшее время на заводе будут заменены две устаревшие машины плазменной резки с ЧПУ «Кристалл» на современные плазменные установки с ЧПУ «Термит». Это позволит улучшить точность заготовок из листового проката при раскрое, сократить потребление электроэнергии на 50% на тонну металлопроката, повысить производительность на 30%. Будет обновлено компрессорное оборудование и модернизирована система освещения (в двух пролетах вагоносборочного производства).
Эти проекты поспособствуют сокращению потребления электроэнергии на 3%, повышению уровня экологической безопасности и сокращению затрат на обеззараживание (демеркуризацию) ртутьсодержащих источников освещения.
Служба качества предприятия, в которой трудится около 50 высококвалифицированных работников, охватывает все этапы изготовления продукции – начиная от входного контроля материалов и комплектующих, заканчивая проведением приемо-сдаточных испытаний готовой продукции. Контроль качества продукции осуществляют отдел технического контроля, аккредитованная лаборатория неразрушающего контроля и отдел главного метролога. Контроль выполняется по трехступенчатой схеме: исполнитель – производственный мастер – работник ОТК.
Его статус отражается в сопроводительных документах на каждое изделие. Следует отметить, что помимо визуально-измерительного контроля сварных соединений и сборки конструкций используется метод неразрушающего контроля, а именно – ультразвуковой контроль и магнито-порошковая дефектоскопия.
Люди всегда в приоритете
Одной из главных задач Трансмаша – помимо модернизации производства и перехода к самым передовым принципам организации работы – является развитие современной производственной культуры. А для этого необходимо создавать возможности для раскрытия творческого и профессионального потенциала сотрудников.
На предприятии создан учебный центр, где обучают 32 рабочим специальностям и ежегодно повышают квалификацию более 200 работников.
Коллектив развивается – на смену опытным кадрам приходит молодежь, которая не только перенимает опыт старших, но и привносит новые идеи.
Кроме того, сотрудникам предприятия – а их на сегодня около 1000 человек – гарантируется полный социальный пакет, достойная заработная плата, медицинское обслуживание, диспансеризация и санаторно-курортное лечение. На предприятии работают столовая, медпункт, тренажерный зал, оборудованы бытовые помещения. Для сотрудников и их семей устраиваются интересные культурно развлекательные проекты и акции.
У ОАО «Трансмаш» есть все условия, а главное – желание быть предприятием высокой производительности труда, социальной ответственности и стабильности. «Такова наша платформа!» – шутят трансмашевцы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ВИДЫ ПРОДУКЦИИ:
- вагон-платформа для перевозки автомобильных полуприцепов и крупнотоннажных контейнеров модели 13–6987;
- скоростная вагон-платформа модели 13–6954 для перевозки контейнеров;
- универсальная платформа модели 13–9744–08;
- платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров и лесоматериалов;
- 40-футовая платформа для перевозки лесоматериалов (в новом исполнении);
- платформа для перевозки широкоформатного металлопроката увеличенной грузоподъемности (с тележкой 25 т/ось);
- 60-футовые платформы для перевозки контейнеров;
- 60-футовые платформы для перевозки лесоматериалов (с тележкой 25 т/ось);
- вагон-самосвал (думпкар) четырехосный;
- струг-снегоочиститель СС‑3;
- поезд снегоуборочный СМ‑8;
- машина снегоуборочная для метрополитена СМ–М3;
- транспортеры платформенного/площадочного типов.
ТРАНСМАШ В ЦИФРАХ И ФАКТАХ
- Ключевой производитель многофункциональных фитинговых платформ для железных дорог, путевой и снегоуборочной техники, а также запасных частей к этой продукции.
- Продукция поставляется не только российским железным дорогам, горно- обогатительным комбинатам, угольным разрезам, но и за рубеж – в Белоруссию, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Иран, Финляндию, Чехию, Литву.
- В 2017 году предприятие произвело продукции почти на 5 млрд рублей!
Производственные мощности рассчитаны на выпуск 2500–3500 грузовых вагонов в год.
Объемы реализации продукции, запущенной в серийное производство, увеличились в 7,2 раза.
Доля на рынке подвижного состава стран СНГ и Балтии за 2017 год составила 3,42 %.
Комментарии