Школа деповского ремонта
Вагоны нового поколения производства ОВК работают на сети уже 5 лет. По срокам межремонтного пробега они превышают показатели типового подвижного состава в несколько раз. Однако для их ремонта уже все готово. Созданная железнодорожным холдингом «Объединенная Вагонная Компания» (ОВК) сеть по сопровождению вагонов нового поколения на тихвинских тележках сегодня включает 65 сервисных центров, отвечающих за ремонт подвижного состава на территории стран СНГ и Балтии.
По словам заместителя генерального директора по техническому развитию НПК ОВК Дмитрия Лосева, анализ эксплуатации тихвинских вагонов показал их повышенную надежность. По интенсивности эксплуатации они превышают показатели типового подвижного состава почти в 2 раза. «Отцепки вагонов, конечно, есть, но их среднее количество на пробеге в разы ниже, чем у типового парка. Так, почти 20% тихвинских вагонов с пробегом 500 тыс. км за все время эксплуатации после постройки не поступали в ремонт. Кроме того, у нас есть вагоны с пробегом 600 тыс. км, 5% из которых работают без отцепок, а 87% тех, что были в ремонте, направлялись туда только для обточки колесных пар. Сегодня зафиксированный максимальный пробег без ремонта превысил 620 тыс. км», – уточнил Д. Лосев.
Первые вагоны производства ОВК уже поступили в плановый ремонт по единичному критерию (календарной продолжительности) – через 4 года. До этого холдинг поэтапно провел подготовку своего ремонтного производства. Первоначально на головном сервисном предприятии – ТСЗ «Титран-Экспресс» – в Тихвине были выполнены опытные ремонты и разработаны программы и методики предварительных испытаний отремонтированных изделий. После этого к работе также привлекли испытательные центры, которые помогли сформировать программы и методики испытаний – стационарных тормозных и прочностных при соударении, впоследствии успешно проведенных. «Приемочные испытания были успешно проведены в полном объеме до массового поступления наших вагонов в плановый ремонт, а по завершении работы приемочной комиссии были подписаны соответствующие акты и протоколы с присвоением ремонтной документации литеры РО1, – отметил топ-менеджер ОВК. – В комплект ремонтной документации, разработанной Всесоюзным научно-исследовательским центром транспортных технологий, вошло руководство по ремонту, а также чертежи на проведение ремонта узлов и деталей вагонов».
В 2017 году право проводить деповские ремонты тихвинских вагонов, первую высшую (из четырех) категорию сервисных центров ОВК, получили еще три предприятия: ЗАО «Железногорский ВРЗ», вагонные ремонтные депо Чита и Белогорск. Они совместно с ТСЗ «Титран-Экспресс» отремонтировали уже более 2 тыс. вагонов, сошедших с конвейера ТВСЗ. Всего с 2016 по 2018 год, по словам Д. Лосева, запланировано проведение деповского ремонта у более 6 тыс. вагонов.
«Наше знакомство с вагонами нового поколения произошло с посещения еще в 2014 году Тихвинского вагоностроительного завода, на котором уже массово выпускали подвижной состав на тележках с повышенной осевой нагрузкой. В течение нескольких лет мы пристально следили за работой нового парка на сети железных дорог, анализировали результаты эксплуатации и отцепок в текущий ремонт. На основе полученных данных и все увеличивающейся доли вагонов нового поколения на сети было принято решение поддержать тренд отрасли на инновацию и плотно подойти к вопросу освоения ремонта изготавливаемых сегодня современных моделей грузовых вагонов. В текущем году наш завод прошел авторизацию и получил высшую категорию сервисного центра с правом проведения плановых видов ремонта тихвинских вагонов», – заявил генеральный директор ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» Артем Сухов.
Вагоноремонтный завод в Железногорске с 2002 года специализируется на проведении всех видов ремонта грузовых вагонов. Его производственные мощности позволяют ремонтировать до 5,5 тыс. вагонов в год. По словам А. Сухова, в рамках подготовки производства была проведена большая работа в тесном сотрудничестве с ОВК. Получив необходимые требования, предприятию пришлось расширить область аттестации лаборатории неразрушающего контроля для дефектоскопии колесных пар РВ2Ш-957-Г и литых деталей тележек моделей 18-9810 и 18-9855, адаптировать колесно-роликовый и тележечный цеха завода. Параллельно с этим Железногорский вагоноремонтный завод получил сертификаты от компаний – производителей кассетных подшипников (SKF, Timken, Brenco), комплект конструкторской документации по ремонту двухосных трехэлементных тележек моделей 18-9855 и 18-9810 с правом использования на производстве сроком на 3 года, а также приобрел комплект шаблонов и измерительного инструмента для проведения контроля ходовой части тихвинских вагонов. Росжелдором была расширена область условного номера клеймения для ремонта вагонов, оборудованных тихвинскими тележками 18-9810 и 18-9855. После завершения подготовительных работ специалистами ОВК в рамках авторизации проведено обследование вагоноремонтного производства, по результатам которого предприятие получило аттестат на право организации всех видов ремонта вагонов на тележках 18-9855 и 18-9810.
«Сегодня мы имеем универсальное оборудование, которое задействовано для ремонта вагонов как на типовых, так и на тихвинских тележках. Кроме того, решен вопрос организации необходимых запасных частей для ремонта вагонов нового поколения. В рамках договоренностей по подготовке производства мы заключили договор поставки комплектующих с головным предприятием сети сервисных центров НПК ОВК – ТСЗ «Титран-Экспресс», – добавил А. Сухов.
В этом году Железногорский вагоноремонтный завод отремонтировал более 150 полувагонов и вагонов-хопперов производства ОВК. Как отметили на предприятии, для проводимого ремонта в основном требовалась поставка только нескольких запчастей: блокираторов и композиционных тормозных колодок с чугунной вставкой.
Количество таких вагонов на сети постоянно увеличивается, а полигон их курсирования расширяется, поэтому неудивительно, что ОВК фокусирует внимание на развитии сервисного обслуживания парка нового поколения. Согласно озвученной программе железнодорожного холдинга «ОВК», в ближайшее время будет завершена подготовка производства к деповскому ремонту еще пяти предприятий-партнеров: вагонного ремонтного депо Ленинск-Кузнецкий, Свободненского ВРЗ и трех ремонтных предприятий холдинга «Новотранс». В следующем году ОВК намерена продолжить развитие сервисной сети, увеличивая количество вагоноремонтных депо и проводя их подготовку к плановым видам ремонта.
Упоминаются в новости:
"ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ" вагонное ремонтное депо - перейти
"ЧИТА" вагонное ремонтное депо - перейти
"БЕЛОГОРСК" вагонное ремонтное депо обособленное структурное подразделение АО "ОМК Стальной путь" - перейти
"СВОБОДНЕНСКИЙ" вагоноремонтный завод - перейти
"ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ВАГОНОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД" ЗАО - перейти
"ТИТРАН-ЭКСПРЕСС" ТСЗ, ЗАО - перейти
Комментарии