НОВОСТИ
28 февраля 2024

О критериях оценки работы вагоноремонтных предприятий

Объективная оценка работы вагоноремонтных предприятий по качеству ремонта вагонов продолжает оставаться актуальным для всех участников данного процесса. Обсуждение этого вопроса проводилось, в частности, и в рабочих органах Ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ).

В декабре прошлого года на площадке ОПЖТ был рассмотрен вопрос «О критериях оценки работы вагоноремонтных предприятий в вопросах безопасности движения и качества ремонта».

Подкомитетом по ремонту вагонов данный вопрос был рассмотрен на заседании 17 апреля 2023 г. по результатам рассмотрения которого большинство членов Подкомитета поддержали решение, что наиболее объективным критерием оценки работы вагоноремонтных предприятий в вопросах безопасности движения и качества ремонта является применяемый на сегодняшний день Ространснадзором показатель безотказной работы в межремонтном периоде (ПБРмр). При этом, при подведении итогов и формировании рейтинга вагоноремонтных предприятий по данному показателю, предприятия, которые прекратили проведение планового вида ремонта грузовых вагонов 6 и более месяцев назад, или предприятия, у которых действие условного номера клеймения аннулировано, в рейтинге не учитывать.

В рамках заседания подкомитета ОПЖТ по эксплуатации 13 декабря 2023 года по рассматриваемому вопросу были заслушаны предложения от АО «ПГК», ВРК «Купино» и ЦДИ ЦВ.

В частности:

Предложение ВРК «Купино»

Считаем, что методика оценки ВРП должна содержать не только существующие критерии ПБР (учет только технологических отцепок), но и показатели надежности вагона в период межремонтной эксплуатации на сети ОАО РЖД, в частности предлагаем оценивать вагоноремонтные предприятия по следующим показателям:

- пробег вагона до отцепки вагона в ТОР (учитываются все отцепки, за исключением повреждения вагонов);

- количество (% выпуска за оцениваемый период) вагонов, отцепленных в ТОР, находившихся в эксплуатации после проведения планового ремонта менее 6 месяцев или менее 50 000 км;

- количество (% от выпуска за оцениваемый период) вагонов, находившихся в эксплуатации весь межремонтный период без отцепки в ТОР;

- доля (% от выпуска за оцениваемый период) вагонов, не принятых под 1 (первую) погрузку грузоотправителем после проведения планового ремонта по причине наличия коммерческого и/или технического брака;

- особые случаи нарушения безопасности движения и иные транспортные происшествия с вагонами, зафиксированные установленным порядком, где установлена вина вагоноремонтного предприятия.

Предложение АО «ПГК»

В целом поддерживаем документ, вместе с тем считаем целесообразно дополнить статистику критериев оценки неисправностями «102» - тонкий гребень (на пробеге до 50 тыс. км после планового ремонта), «219» - завышение/занижение фрикционного клина (при замене в плановом ремонте на клинья нового изготовления).

Также считаем целесообразным отражение в Методике и применение для оценки предприятия поправочного коэффициента, учитывающего изменение объема выпуска готовой продукции за отчетный период (при снижении объема выпуска продукции предприятием автоматически происходит ухудшение показателя качества, так как формула учитывает число отцепок в отчетном периоде, накопленное на объем выпуска вагонов в межремонтный период (3 года). Считаем, что применение поправочного объемного коэффициента (приведенный объемный коэффициент) позволит справедливо оценивать ремонтное предприятие.

Предложение ЦДИ ЦВ

Вагоноремонтное предприятие несет ответственность за качество выполненного ремонта до следующего планового вида ремонта.

В случае изменения условного номера для клеймения предлагается установить порядок перераспределения ответственности на другое депо, входящее в компанию. Если нет депо, то методику расчета предлагается оставить в действующей редакции.

По итогам заседания были приняты решения:

-  ЦДИ ЦВ при формировании рейтинга вагоноремонтных предприятий по качеству ремонта грузовых вагонов для его направления в Ространснадзор с целью организации проведения проверок, исключать из рейтинга вагоноремонтные предприятия, которые прекратили проведение планового вида ремонта грузовых вагонов, или предприятия, у которых действие условного номера клеймения аннулировано.

- продолжить работу по сбору предложений по совершенствованию рейтинга оценки вагоноремонтных предприятий.

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner