26 февраля 2024

Новые модели и технологии

Для формирования грузовых поездов весом 7 100 тонн и более в соответствии с потребностью рынка в соблюдении баланса между пропускной способностью сети железных дорог и потребностью грузоотправителей увеличивать объемы отгружаемой продукции Холдингом «ОВК» созданы вагоны для массовых грузов, в том числе серийные модели цистерны для нефтепродуктов и СУГ и опытные модели полувагона и хоппера на тележках 25 и 27 тс.

Об этом на транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт» в своем докладе на тему ««Нацеленность вагоностроителей на потребителя и расширение продуктовых линеек: новые модели и технологии» рассказала Анна Орлова, генеральный директор Всесоюзного научно-исследовательского центра транспортных технологий (ВНИЦТТ), директор по научно-техническому развитию ПАО «НПК ОВК».

В ходе своего выступления Анна Орлова отметила, что критерии эффективности новых разработок ОВК всесторонне отражают основные технические преимущества: грузоподъемность (больше груза в одном вагоне), погонную нагрузку нетто (больше груза в одном поезде), а также экономические характеристики как для покупателя (стоимость перевозки тонны груза), так и для изготовителя (себестоимость изготовления на уровне серийной продукции).

За последние несколько лет компания вывела на рынок ряд моделей вагонов, отвечающих этим критериям: цистерна для перевозки нефтепродуктов (+4 тонны повышенная погрузка), цистерна для всех видов СУГ (+2,5 тонны повышенная погрузка) и цистерны сочлененного типа для этого же вида груза (экономия на перевозке 1 тонны продукции достигает 9%). Также компания готовит к серийному производству новинки – полувагон грузоподъемностью 77 т (+550 тонн груза в поезде по сравнению с составом из типовых вагонов), хоппер с объемом кузова 107 м³ (+400 тонн груза в поезде по сравнению с составом из типовых вагонов), платформу для контейнеров сочлененного типа с повышенной до 122 т грузоподъемностью. Для поездов массой 9 000 т в портфеле ОВК есть полувагоны с осевой нагрузкой 27 тс (+890 тонн груза в поезде по сравнению с составом из типовых вагонов), которые сейчас находятся в подконтрольной эксплуатации на Дальневосточной железной дороге.

Кроме того, в период 2020–2024 гг. ОВК завершила подконтрольную эксплуатацию четырехосных полувагонов и хопперов для минеральных удобрений со сроком межремонтного периода 8 лет или 1 млн км пробега (почти в 5 раз больше по сравнению с типовыми вагонами). Таким образом завершена апробация основных технических решений по флагманским продуктам ОВК, которая подтвердила повышенные показатели надежности: проследование гарантийных участков 6 тыс. км без промежуточных осмотров (у типовых вагонов – не более 1 200 км), сниженный износ колес (обточки маршрутных вагонов в среднем через 350 тыс. км пробега в сравнении с 50-60 тыс. км для типовых вагонов) и снижение в 3-4 раза числа отцепок в текущий ремонт.

В заключении Анна Орлова отметила, что одним из инструментов, компенсирующих дефицит пропускной и провозной способностей, может стать замещение стандартного подвижного состава инновационным, в том числе, выпускаемом на мощностях ОВК. Это позволит соблюсти баланс между капитальными вложениями в инфраструктуру общего пользования, ограничениями при производстве путевых работ и тарифами на перевозку.

https://www.tvsz.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner