29 января 2024

Нарушений стало меньше

В минувшем году на инфраструктуре ОАО «РЖД» снизилось количество нарушений безопасности движения поездов.  Большую часть нарушений допустили сторонние организации.

Как рассказали «Гудку» в Департаменте безопасности движения (ЦРБ), общее число нарушений безопасности движения в 2023 году составило 2262 случая, что на 5% меньше, чем в 2022-м (2380 случаев). При этом большую часть нарушений – 1725 – допустили на инфраструктуре общего пользования сторонние организации, улучшившие на 1% свои показатели в сравнении с 2022 годом (1748 случаев). А подразделения холдинга «РЖД» снизили число нарушений на 15% – с 632 до 537 случаев. В итоге установленный правлением ОАО «РЖД» показатель безопасности движения в холдинге улучшен к плановым значениям 2023 года на 1,1% (при плане 0,453 события на миллион поездо-километров факт составил 0,445 события).

По итогам прошлого года на 48% снизилось количество нарушений в Управлении вагонного хозяйства (ЦВ) Центральной дирекции инфраструктуры. На 47% сократилось число нарушений по вине вагоноремонтных компаний (ВРК). При этом по результатам 2022 года ЦВ и ВРК имели рост нарушений к 2021-му.

Среди дорог значительных улучшений добились Приволжская, снизившая число нарушений на 54%, Куйбышевская – на 49%, Свердловская – на 41%. Интересно, что на Куйбышевской и Свердловской магистралях по итогам 2022 года наблюдался рост нарушений, а вот Приволжская и в тот период добилась сокращения числа нарушений безопасности движения.

В ЦРБ отмечают, что улучшать ситуацию позволяет более ответственное выполнение обязательных требований ПТЭ как в части работы персонала, так и в части технического состояния объектов инфраструктуры.
«Программы, направленные в 2023 году на обеспечение безопасности движения и приведение инфраструктуры к требованиям ПТЭ, выполнены в полном объёме. Благодаря этому количество выявленных несоответствий объектов инфраструктуры ПТЭ снизилось к уровню 2022 года на 44%», – говорит начальник технического отдела ЦРБ Дмитрий Шпак.

Кроме того, эффективным механизмом повышения уровня безопасности движения стала проводимая второй год самооценка деятельности предприятий в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Заполняя проверочные листы, руководство предприятий имеет возможность оценить свою работу в данной области, разработать мероприятия, направленные на приведение в соответствие с обязательными требованиями безопасности движения управленческих и производственных процессов.

В ЦРБ сообщили, что учёт числа нарушений безопасности движения в минувшем году вёлся по-новому. Это связано с вступлением в действие с сентября 2023 года изменений в классификацию транспортных происшествий и событий, внесённых приказом Минтранса РФ. Теперь к учёту принимаются случаи нарушений при перевозке опасных грузов, которые раньше в статистику не попадали. Данные за 2022 и 2023 годы приведены с учётом новой классификации в сопоставимых условиях.

https://gudok.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner