НОВОСТИ
23 января 2024

Средний износ грузовых вагонов КТЖ составляет 57%

Сенатор Казахстана Закиржан Кузиев, выступая на заседании парламента, заявил, что АО «НК «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ), перестаёт быть конкурентоспособным на внутреннем и международном рынках в силу накопленных за последние годы серьёзных проблем с обновлением железнодорожного парка.

По словам сенатора, 776 пассажирских вагонов КТЖ из 2228 (35%) старше 28 лет, а средний износ пассажирского парка составляет 53%. По грузовым вагонам средний износ равен 57%, а износ тягового подвижного состава сенатор оценил в 67%.

В конце ноября этого года министр транспорта Казахстана Марат Карабаев, выступая на заседании правительства, заявил об износе 52% локомотивного парка страны. Также он сообщил, что до 2025 года планируется закупка 568 локомотивов, которые должны полностью ликвидировать дефицит тягового подвижного состава в стране.

Сейчас у КТЖ заключены контракты на поставку локомотивов с ведущими машиностроительными концернами мира:
- С американской корпорацией Wabtec – на поставку 150 аккумуляторных маневровых локомотивов модели FLXdrive и 300 тепловозов ТЭМ11А (производство локализовано на заводе ЛКЗ, Нур-Султан) общей стоимостью $1,5 млрд;
- С Alstom – на поставку 245 электровозов модели KZ8A (производство локализовано на заводе ЭКЗ, Нур-Султан);
- С CRRC подписано соглашение на 200 магистральных и маневровых тепловозов (сборка локомотивов может быть локализована в Казахстане) общей стоимостью $1,3 млрд;
- С ТМХ – на поставку 50 магистральных тепловозов 2ТЭ25КМ (производство – на БМЗ, Брянск).

Грузовые и пассажирские вагоны для КТЖ производят казахстанские компании. Сейчас у перевозчика заключен контракт с «ЗИКСТО» на поставку 100 купейных пассажирских вагонов модели 61-4440, которые должны быть поставлены до конца года. Грузовые вагоны для АО «Казтемиртранс» (дочерняя компания КТЖ) производит «Казахстанская вагоностроительная компания» – заключен контракт на поставку 1500 полувагонов и 601 фитинговой платформы.

Производством пассажирских вагонов для КТЖ также занимаются компании ТМХ и Stadler. У перевозчика заключен контракт на поставку 307 пассажирских вагонов российского производства, а в конце того года КТЖ и Stadler подписали контракт на производство и поставку 537 пассажирских вагонов общей стоимостью $1,58 млрд. Вагоны по технологии Stadler будут изготавливаться на предприятии ТОО «Завод по строительству пассажирских вагонов» в Нурсултане, где швейцарский концерн локализует производство подвижного состава до 35%.

TELEGRAM

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner