НОВОСТИ
13 ноября 2023

С Днем работника восстановительного поезда!

11 ноября 1936 года наркомом путей сообщения СССР Л.М. Кагановичем был подписан приказ №168 Ц «О перестройке работы восстановительных поездов». Появление этого документа было обусловлено неудовлетворительной работой существовавших до того момента вспомогательных составов и привело к созданию восстановительных поездов в системе наркомата путей сообщения.

Ликвидация последствий различных происшествий на железной дороге, как по причине техногенных катастроф, природных стихийных бедствий и столкновений (сходов) с путей железнодорожных составов, восстановление повреждённого железнодорожного полотна, контактной сети железной дороги и других аварий была и остаётся основной задачей восстановительных поездов. Помимо решения основных задач, эти специализированные составы могут использоваться при ведении работ по ремонту железнодорожных путей, мостов, стрелочных переводов и прилегающих к железной дороге объектов.

Фактически, восстановительный поезд является аварийно-спасательным формированием, в задачу которого входит незамедлительное прибытие к месту аварии и ликвидация её последствий в кратчайшие сроки. И именно Приказ №168 Ц от 11.11.1936 предоставлял восстановительным поездам возможность оперативного выдвижения к месту аварии, несмотря на загрузку путей в любом направлении.

Помимо создания восстановительных поездов данным документом утверждался и основной принцип их комплектования личным составом, при котором формировался постоянный кадровый состав и резерв без отрыва от производства. Эта мера позволила уйти от остаточного принципа комплектования восстановительных поездов и сформировать постоянный высокопрофессиональный кадровый состав и резерв на случай крупных аварий на железной дороге.

На сегодняшний день в ОАО «РЖД» численность восстановительных поездов составляет 214 ВП (69 – крановых, 104 – 1-категории, 41 – 2-категории). Штат работников 6250 человек. Оснащение основными видами технических средств и железнодорожным подвижным составам составляет: 450 кранов г/п от 50 до 250 тонн, 626 единиц бульдозерной техники, 554 аварийных автомобиля, 2125 единиц подвижного состава для перевозки техники и персонала.

За 10 месяцев 2023 года для ликвидации последствий 428 транспортных происшествий привлекалось 495 восстановительных поездов, в ходе аварийно-восстановительных работ поднято/убрано, выведено 728 единиц подвижного состава, автотранспорта, грузов и элементов инфраструктуры.

Основные среднесетевые показатели работы восстановительных поездов при ликвидации последствий транспортных происшествий выполнены и находятся в рамках установленных значений. Среднее время отправления ВП – 32 минуты при нормативе 40 мин, средняя скорость продвижения ВП – 48 км/ч при нормативе не менее 40 км/ч, Среднее время подъема 1 единицы – 20 минут при нормативе 60 мин.

Невозможно переоценить вклад работников восстановительных поездов в бесперебойность работы всего перевозочного процесса.

ОПЖТ искренне поздравляет всех причастных с профессиональным праздником, желаем крепкого здоровья, благополучия и успехов в столь нужном и ответственном труде!

https://opzt.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner