Система обнаружения вагонов с отрицательной динамикой
На сети РЖД продолжится внедрение новых средств диагностики подвижного состава на ходу поезда.
В числе новинок – система обнаружения вагонов с отрицательной динамикой (ОВОД). Она направлена на обнаружение грузовых вагонов с повышенными колебаниями кузова (отрицательной динамикой и галопированием), связанными с наличием неисправностей ходовых частей.
Как поясняют в АО «НИИАС», в основе работы системы лежит измерение лазерными сканерами расстояния до поверхности боковых и верхних частей единиц вагона. После этого происходит построение модели объекта в виде облака точек в трехмерной системе координат и ее последующий анализ для выявления признаков отрицательной динамики.
Еще одно цифровое автоматическое устройство, направленное на обеспечение безопасности движения, снижение отказов и задержек поездов в пути следования, – «Букса-2», которое служит для выявления сползания буксового узла с шейки оси, не сопровождаемого процессом нагрева и не выявляемого аппаратурой теплового контроля.
Запланировано тиражирование таких комплексов, как пост акустического контроля модернизированный (ПАК-М). Они позволяют выявлять неисправности буксовых узлов на ранней стадии. Модернизация продиктована необходимостью применения отечественной элементной базы и произошедшим за последние годы развитием интеллектуальных методов обработки акустических сигналов.
Комментарии