31 октября 2023

Идеи коллективной безопасности

Сегодня на площадке РУТ (МИИТ) завершает свою работу I Международная научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов», в ходе которой рассматривались инновационные подходы в обеспечении надёжности перевозочного процесса.

Всероссийская конференция «Безопасность движения поездов» впервые за более чем два десятка лет существования поменяла статус: благодаря участию железнодорожных компаний стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) она стала международной. В приветствии участникам конференции генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров отметил: «Безопасность – важнейший фактор устойчивой работы транспорта во всём мире. «Российские железные дороги» являются лидером в этой области и готовы делиться накопленным опытом с партнёрами из других стран».

Общая магистральная железнодорожная сеть государств – членов ШОС превышает 340 тыс. км, на которые приходится 75% мирового железнодорожного грузооборота, подчеркнул заместитель генерального секретаря ШОС Сохаил Хан.

В качестве основных задач развития железнодорожного транспорта в ШОС рассматриваются внедрение цифровых технологий на транспорте и интеллектуальных транспортных систем; цифровизация перевозок и контроля; внедрение современных систем для повышения безопасности движения поездов.

Главный исполнительный директор Министерства железных дорог Правительства Индии по безопасности движения Амит Варадан обратил внимание на то, что в его стране причиной серьёзных аварий, в которых страдают люди, является человеческий фактор. В последние шесть лет 80% аварий произошло по этой причине: в 68% виноваты сотрудники железных дорог, в 12% – сторонние лица. Заметное влияние имеют и отказы различного оборудования на инфраструктуре и в подвижном составе. «Для нас самое главное – снизить влияние человеческого фактора и улучшить качество технологий», – говорит Амит Варадан.

Одним из наиболее распространённых средств борьбы с ошибками персонала здесь является обучение сотрудников, в том числе с помощью тренажёров. С начала 2022 года и за девять месяцев 2023-го через различные виды тренингов прошли более 500 тыс. работников «Индийских железных дорог».

В каждом подразделении холдинга «РЖД» также реализуются объёмные программы обучения и повышения квалификации сотрудников, в том числе для лучшего усвоения Правил технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ). При этом постоянно разрабатываются новые подходы в работе с персоналом, способные минимизировать возможность ошибки во время выполнения служебных обязанностей. Так, заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков рассказал, что в дирекции с 2020 года кроме традиционной аттестации работников на знание требований ПТЭ установлена система проверки владения практическими навыками действий в нестандартных ситуациях. Это чек-листы из более чем 20 заданий для дежурных по станции и диспетчеров. И тот, кто такую проверку не проходит, к самостоятельной работе не допускается. Из 23 тыс. специалистов, прошедших через систему в этом году, 7% не были допущены к самостоятельной работе и вернулись к полноценному исполнению обязанностей только после дополнительной подготовки.

Значительную помощь в снижении зависимости от человеческого фактора в обеспечении безопасности движения на сети РЖД оказывают автоматизированные и цифровые системы. «Через все проекты и сервисы, реализуемые в рамках стратегии цифровой трансформации, красной нитью проходит вопрос обеспечения безопасности движения поездов и информационной безопасности», – заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.

В компании определён перечень приоритетных цифровых технологий, в числе которых особенно важные – для организации эффективного и безопасного перевозочного процесса. К таким относятся цифровые двойники и моделирование, квантовые коммуникации, Интернет вещей, автономная техника, большие данные.

Например, цифровые двойники и компьютерное моделирование дают возможность виртуально создавать различные ситуации на выбранных объектах. Полученные в ходе таких процессов данные позволяют предсказывать поведение реальной инфраструктуры и подвижного состава в различных условиях и принимать превентивные меры для предотвращения развития негативных сценариев.

Заместитель генерального директора – начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин заявил, что среди инструментов обеспечения безопасности в компании сегодня выделяются совершенствование техники и технологии, услуг и сервисов.
«Новые идеи делают жизнь людей комфортной и безопасной. За счёт развития технологий повышается квалификация сотрудников, растёт уровень интеллектуальной собственности компании, обновляется оборудование», – считает Шевкет Шайдуллин.

https://gudok.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner