Вагон-платформа готова к работе
При разработке новых скоростных 80-футовых вагонов-платформ с эксплуатационной скоростью движения 140 км/ч были применены новые элементы, устройства и сборочные единицы. Их разработка и производство ранее не проводились, что делает этот проект уникальным.
Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Департамента производственной инфраструктуры АО «Федеральная грузовая компания» Сергей Романов, необходимость создания длиннобазных платформ, способных в составе ускоренных грузовых поездов двигаться в пакете пассажирского движения, продиктована стабильным ростом объёма перевозок скоропортящихся и маржинальных грузов.
С учётом скорости и требований безопасности в конструкции вагона применено устройство фиксации для удержания порожних контейнеров. Это обеспечит физический и визуальный контроль положения контейнеров на раме вагона.
«Устройство установлено под каждым фитинговым упором, что исключает возможность опрокидывания порожнего контейнера с вагона-платформы при транспортировке в составе поезда при неблагоприятных погодных условиях, даже при самых сильных порывах ветра», – рассказал Сергей Романов.
Он также отдельно отметил возможность перевозки на скоростном вагоне-платформе специализированных контейнеров – рефрижераторных, с навесным оборудованием типа genset (вид дизель-генератора). Отличительной особенностью конструкции является то, что всё оборудование будет перевозиться в очертаниях основного габарита вагона.
Особое внимание при разработке платформы было уделено тормозам. За счёт технических решений удалось обеспечить тормозной путь на высоких скоростях гружёного вагона и отсутствие юза порожнего вагона. Используется только пневматическая система.
Комментарии