НОВОСТИ
10 октября 2023

Дефицит подвижного состава является острой проблемой

Участники рынка железнодорожных грузовых перевозок отмечают проблему дефицита подвижного состава.

Эксперты ИПЕМ провели анкетирование среди участников XIV международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов» для выявления уровня их удовлетворенности инфраструктурой и подвижным составом, необходимых для железнодорожных грузоперевозок.

Большинство респондентов отметили нехватку подвижного состава для осуществления грузовых перевозок в полном объеме. Так, 61% опрошенных сообщили о проблеме дефицита грузовых вагонов в 2023 году, а 100% заполнивших анкеты указали на нехватку тягового подвижного состава. По мнению респондентов, наиболее дефицитной категорией являются магистральные локомотивы РЖД – об их нехватке сообщили 50% опрошенных; 36% считают, что на сети не хватает маневровых локомотивов, а 14% отметили эту проблему и на путях необщего пользования.

Опрос также выявил дефицит типовых полувагонов (44%) и полувагонов увеличенной грузоподъемности 25 тс (29%). Основными регионами, в которых отмечается нехватка подвижного состава, являются Центральная Сибирь и Урал.

Дефицит подвижного состава является острой проблемой и на отдельных направлениях грузовых перевозок: 55% опрошенных указали, что нехватка локомотивов и локомотивных бригад является фактором, ограничивающим вывоз грузов в порты Юга страны. 36% анкетируемых к основным факторам, ограничивающим вывоз в порты Юга, отнесли дефицит пропускной способности инфраструктуры.

Половина участников опроса отметили рост спроса на грузовые вагоны с начала 2023 года. Сами респонденты в ближайшее время планирует закупку новых полувагонов (27% опрошенных) и приобретение вагонов спец. парка (23%). 81% респондентов отметили увеличение ставок аренды полувагонов с начала года. По данным анкетируемых, по состоянию на сентябрь средняя ставка аренды типового полувагона находилась на уровне 2420 руб. за вагон в сутки, ставка аренды полувагона увеличенной грузоподъёмности была на уровне 2900 руб. за вагон в сутки.

В части прогнозов на 2023 год 69% опрошенных ожидают увеличение погрузки грузов на сети ОАО «РЖД», однако большинство участников анкетирования (61%) уверены, что этот рост составит не более 2%.
По выпуску подвижного состава 67% респондентов ожидают, что объём производства грузовых вагонов в 2023 году будет выше уровня 2022 года. 29% опрошенных считают, что производство вагонов может увеличиться до 5%, а 24% опрошенных ожидают роста производства грузовых вагонов более чем в 1,2 раза.

https://techzd.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner