НОВОСТИ
20 сентября 2023

Ядро коллектива АО «Рузхиммаш»

ОПЖТ продолжает серию публикаций, посвященных Дню машиностроителя.

Сегодня расскажем о ведущем инженере-конструкторе предприятия «Рузхиммаш». Александр Артемьев – один из тех, кого называют ядром коллектива. 45 лет стажа на вагоностроительном предприятии и долгий путь с самых азов в профессии позволили Александру Александровичу стать тем самым ценным кадром, который знает всё и которого знают все.

«Рузхиммаш» - ключевой актив компании «РМ Рейл», лидер грузового вагоностроения России. В 2023 году завод отметил 63 года с момента своего основания. Минувший год стал для предприятия успешным по всем направлениям. Впервые в истории - безусловное первенство на вагоностроительном рынке России с долей 21%, 10,6 тысяч выпущенных вагонов; беспрецедентное количество новых моделей подвижного состава; уникальный опыт обучения специалистов рабочих профессий на Фабрике знаний и умений; достойная заработная плата сотрудников – есть, чему радоваться и чем гордиться. Каждая победа завода-гиганта – это победа его коллектива, где важен и ценен вклад каждого сотрудника.

Александр Артемьев пришел на Рузаевский завод химического машиностроения в 1977 году после армии - токарем в цех №2. Старательный, любопытный, внимательный, он всегда старался вникнуть во все процессы. Говорит, что сразу понял - это его призвание. Уже через год он перешел в отдел главного конструктора. Сначала техником-конструктором, затем – начальником конструкторского бюро. Должность инженера в отделе нестандартного оборудования стала для Артемьева самым настоящим боевым крещением – здесь создавалась вся техника, задействованная в постановке новых вагонов на серийное производстве. В 1982 году Александр Артемьев возглавил цех №8. Руководил бюро отдела главного конструктора, бюро механизации и автоматизации отдела главного технолога.

Инженеров неслучайно называют движущей силой прогресса, они постоянно совершенствуют все процессы и механизмы. В масштабах предприятия работа Александра Артемьева на «Рузхиммаше» имеет такое же значение: он занимается проектированием нестандартного оборудования для серийного производства новых видов продукции. Новая продукция и нестандартное оборудование – это работа принципиально другого уровня, нежели типовые операции и серийное производство. Нет шаблонов, нет готовых решений – нужно все создавать самому.

- Стапели, вращатели, стенды, тара, грузоподъемная оснастка – все, что нельзя купить в готовом виде, но без чего невозможно освоение новых вагонов, делали мы, - с гордостью вспоминает он. – Опыт, конечно, колоссальный.

Его опыт оказался бесценным, когда компания «РМ Рейл» начала выпуск инновационного подвижного состава из алюминиевых сплавов. Опытные образцы делались на «Рузхиммаше». Об этом проекте Артемьев говорит с особым чувством: таких вагонов никто в России не выпускал.

- Мы стали первыми, - с гордостью говорит Александр Александрович. – Помню, как приступали к производству первой модели – хоппера для перевозки минеральных удобрений. Разрабатывали чертежи, технологическую оснастку, я лично отвечал за проектировку штампов и прессформ.

Сан Саныч, как уважительно называют его коллеги, на предприятии без преувеличения человек-легенда. Знает все процессы от и до; постоянно развивается и повышает квалификацию; специализированные журналы с новейшими исследованиями в области проектирования постоянно на его столе. Его профессиональное кредо – учиться новому нужно всегда. С большим энтузиазмом принял внедрение производственной системы; в 2008 году прошел обучение по программе «Производственная система «ГАЗ». Свои знания активно внедряет в практику: в 2016 году стал победителем конкурса по Производственной системе в номинации «Лучший эталонный участок в производственной сфере». Несколько лет назад ему присвоили почетное звание «Заслуженный машиностроитель России», а в 2023 году удостоен Почетной грамоты Президента РФ.

Новость о том, что Александр Артемьев награжден Почетной грамотой президента, в коллективе встретили ожидаемо – с радостью и гордостью. «Награда – заслуженная, нашла своего героя!», - единогласно резюмируют вагоностроители.

А вот сам герой, как многие настоящие профессионалы, крайне скромен.

- Приятно, очень приятно, не скрою, что мой труд так высоко оценен, - говорит Артемьев. – Но такое внимание к моей персоне немного смущает. Коллеги говорят: это наша общая награда, честь для всего коллектива. Вот с этим я полностью согласен.

«Рузхиммаш» динамично развивается: впереди – большие планы по освоению перспективного рынка криогенного оборудования, изотермического подвижного состава и вагонов на инновационной тележке с нагрузкой 25 тс.

- Интересно, - оценивает грядущие задачи Александр Артемьев. - Да, сложно, да, огромная ответственность, но это мне и нравится. Когда любишь свою работу, то трудности – это не проблема, а новая, интересная задача, решая которую ты выходишь на следующий уровень. А главное – вносишь свой вклад в развитие предприятия. Я пришел сюда 45 лет назад, без пяти лет полвека, и помню, каким тогда был завод. Делали только емкости для химической промышленности. А потом решили – а не попробовать ли вагоностроение?! Сейчас мы – лидеры! Линейка алюминиевых и других вагонов растет, обновляется станочный парк, появились лазерные установки и роботизированная сварка. Радость и гордость от того, что и я причастен к этому. От всей души поздравляю коллектив «Рузхиммаша», компании «РМ Рейл» и всех машиностроителей с профессиональным праздником, желаю каждому реализоваться в профессии, а также здоровья и семейного благополучия.

ОПЖТ

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner