19 сентября 2023

Искусственный интеллект и ВНИИЖТ

Искусственный интеллект — тренд нашего времени. На II Международной конференции «Наука 1520 ВНИИЖТ: загляни за горизонт», прошедшей в конце августа в рамках Международного железнодорожного салона «PRO//Движение.Экспо», тема его применения в железнодорожной отрасли стала одной из ключевых. В этом году во ВНИИЖТ открылся Центр искусственного интеллекта, собравший весь блок задач института по разработке и внедрению ИИ на железнодорожном транспорте.

Максим Кулагин, начальник центра, рассказал о трёх ключевых направлениях — предиктивной аналитике, компьютерном зрении и языковых моделях. По первому уже реализован ряд важных проектов, например, разработаны модели прогнозирования отказов оборудования локомотивов на основе обработки исторических данных и бортовой телеметрии. В области второго создаётся система роботизированного управления путевыми машинами и разрабатывается проект по видеоаналитике ремонта пути. Итогом работы по третьему станет цифровой эксперт, который сможет дать релевантные ответы по заданной теме. В отличие от ChatGPT это будет закрытая система ОАО «РЖД».

В настоящее время на Восточном полигоне курсирует цифровой грузовой вагон в виде опытного сцепа. До этого сцеп прошёл проверку на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ и около 20 тыс. км в условиях реальной эксплуатации. Система призвана оптимизировать мониторинг состояния железнодорожного пути. «Трудность представляет то, что грузовой вагон единственный в подвижном составе не имеет собственного энергетического питания, — объясняет технический эксперт Научного центра «Инфраструктура» АО «ВНИИЖТ» Вероника Фёдорова. — Установленная нами система отслеживает такие параметры, как скорость и координаты движения, показатели динамики и кинематики, продольные, боковые и вертикальные ускорения вагона, а также продольно-динамические силы в поезде на автосцепках. В перспективе полученный массив данных с привязкой к железнодорожному пути и с интеграцией с используемыми системами диагностики подвижного состава позволит комплексно оценивать состояние парка грузовых вагонов и строить прогнозные модели для проведения своевременного технического обслуживания. Предварительные оценки курсирования опытного сцепа на Восточном полигоне показали, что система работоспособна.

ВНИИЖТ

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner