НОВОСТИ
05 сентября 2023

Три направления новых разработок грузовых вагонов

ЛИНЕЙКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ С УЛУЧШЕННЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ

Орлова А.М. (ПАО «НПК ОВК», ФГБОУ ВО ПГУПС, г. Санкт-Пертербург, Россия)

Обзор разрабатываемых в период 2021-2023 гг. инновационных грузовых вагонов группы компаний ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная вагонная компания», дополняющих линейку грузовых вагонов с расчетной статической осевой нагрузкой 25 тс для железных дорог колеи 1520 мм.

ПАО «НПК ОВК» продолжает работы по развитию продуктовой линейки вагонов с осевой нагрузкой 25 тс для тяжеловесного движения.

Предпосылками для разработки линейки с характеристиками стали: ограничение осевой нагрузки до 25 тс на инфраструктуре железных дорог общего пользования; серийное производство на тихвинской промплощадке тележки модели 18-9855, подтвердившей свою надежность и увеличенные до 1 млн. км межремонтные периоды; разработки новых локомотивов колеи 1520 мм для ведения поездов массой до 9000 т; ужесточение конкуренции среди вагоностроительных заводов; ожидаемое снижение спроса в отдельных сегментах по массовым типам вагонов; рост стоимости металла.

В результате сформированы три направления новых разработок грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс: четырехосные вагоны для массовых грузов (полувагоны, хопперы) повышенной грузоподъемности и объема для применения в поездах массой 7100 т; вагоны сочлененного типа повышенной грузоподъемности для применения в поездах массой 9000 т; развитие направления специализированного подвижного состава и подвижного состава для промышленного транспорта на тележках с применением технологии 18-9855.

Критерии эффективности новых разработок отражают два основных технических параметра: грузоподъемность и погонная нагрузка нетто, а также экономические характеристики как для покупателя (масса груза в поезде, стоимость перевозки тонны груза), так и для изготовителя (себестоимость изготовления на уровне серийной продукции).

В докладе представлены отдельные разработки в рамках каждого из направлений.

Полувагон модели 12-6744

Полувагон с разгрузочными люками модели 12-6744 (рисунок 1а) –эволюционная модель грузового вагона для угольных, металлургических, строительных и горнодобывающих предприятий. Полувагон сочетает лучшие на рынке технико-экономические характеристики: грузоподъемность - 77 т (плюс 2 т к серийной модели 12-9853), объем кузова - 94 м3.

Увеличенная за счет снижения массы тары свыше 10% погрузка обеспечивает перевозку в поезде, сформированном из полувагонов модели 12-6744, дополнительно до 550 тонн груза по сравнению с составом из типовых аналогов с осевой нагрузкой 23,5 тс. Экономия на тарифе составит более 200 тыс. руб. в год на 1 вагон (в зависимости от маршрута). Массовая эксплуатация таких вагонов позволит сократить потребный парк на 10% либо на столько же поднять пропускную способность участков тяжеловесного движения.

Кузов полувагона изготовлен из комбинации стали 09Г2С и высокопрочной стали с пределом текучести 345.420 МПа, что позволило добиться снижения массы тары. Сочетание современных и проверенных временем конструктивных решений обеспечивает безопасность и надежность эксплуатации. Срок службы полувагона – 32 года.

Вагон-хоппер модели 19-9591

Вагон-хоппер модели 19-9591 (рисунок 1б) – универсальное транспортное решение для эффективной перевозки как тяжеловесных, так и легковесных минеральных удобрений. Увеличенный при сохранении стандартной базы вагона до 107 м3 объем кузова и повышенная грузоподъемность 77,3 т обеспечивают перевозку в поезде, сформированном из хопперов модели 19-9591, дополнительно свыше 400 тонн груза по сравнению с составом из типовых аналогов. Экономия на тарифе составит почти 300 тыс. руб. в год на 1 вагон (в зависимости от маршрута). Массовая эксплуатация таких вагонов позволит сократить потребный парк до 10% либо на столько же поднять пропускную способность участков тяжеловесного движения.

Конструкция вагона учитывает современные требования заказчиков и инфраструктуры: прочная и надежная конструкция каркаса и опирания стены, усовершенствованный профиль и высота крыши, форма и размеры сечения кузова оптимизированы для максимального использования габаритного пространства. Срок службы вагона – 32 года.

Сочлененный вагон-платформа модели 13-6741

Вагон-платформа сочлененного типа модели 13-6741 (рисунок 2) предназначен для перевозки контейнеров. Шестиосный вагон не имеет аналогов на рынке СНГ, разработан специально для Группы TEXOL.

Платформа модели 13-6741 позволяет перевозить одновременно четыре 20-футовых контейнера массой брутто 30,48 т каждый, а также два 40-футовых контейнера массой брутто по 36 т. Экономический эффект достигается за счет повышенной до 122 т грузоподъемности платформы, что позволяет произвести наиболее рациональную загрузку и оптимизировать потребный парк вагонов и контейнеров.

Вагон совместим с инфраструктурой грузоотправителей и грузополучателей, погрузка и разгрузка может осуществляться на любых терминалах. Шарнирное устройство сочленения позволяет беспрепятственно проходить криволинейные участки пути, в том числе малых радиусов. Конструкция рамы платформы без боковых балок обеспечивает снижение массы тары, увеличение грузоподъемности и удобство обслуживания подвесного оборудования. Фитинговые упоры обеспечивают защиту от опрокидывания контейнеров без их дополнительного крепления к раме, а поглощающий аппарат класса Т3 – возможность перевозки контейнеров с опасными грузами.

Специализированный вагон-платформа модели 13-6747

Вагон-платформа модели 13-6747 (рисунок 3) – специализированный подвижной состав, является альтернативой технологии использования съемного оборудования на длиннобазных вагонах-платформах. Разработан специально для Группы ЕВРАЗ. Вагон предназначен для перевозки стального проката всего диапазона длин от 8 до 25 м, рельсов, а также 20-футовых и 40-футовых контейнеров массой брутто до 30,48 т каждый.

Вагон характеризуется грузоподъемностью 63 т и погрузочной длиной 80 футов.

Усиленная конструкция рамы и механизмы фиксации груза с многоступенчатой защитой обеспечивают высокую надежность и безопасность эксплуатации вагона. Передвижные торцевые стены и промежуточные стойки позволяют ограничить перемещение груза при движении вагона и беспрепятственно проводить погрузочно-разгрузочные операции. Срок службы платформы составляет 32 года.

Заключение

В рамках развития новой продуктовой линейки вагонов с осевой нагрузкой 25 тс для тяжеловесного движения созданы конструкции полувагона увеличенной до 77 т грузоподъемности, вагона-хоппера с объемом кузова 107 м3, сочлененного вагона-платформы грузоподъемностью 122 тонны для перевозки контейнеров и высокоспециализированного вагона для длинномерного проката.

На основе материалов конференции - «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» - материалы ХVII Международной научно-технической конференции, Санкт-Петербург, 21–24 августа 2023 г.

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner