30 августа 2023

Искусство высоких достижений

По итогам II квартала служба вагонного хозяйства Московской дирекции инфраструктуры (МДИ) вновь признана лучшей на сети. До этого столичным вагонникам не было равных по итогам 2022 года и I квартала 2023 года.

Работники службы вагонного хозяйства МДИ существенно преуспели в выполнении производственных показателей. Все задачи, намеченные в плане, решены грамотно и эффективно.

Согласно мониторингу отказов технических средств за II квартал 2023 года, который проводит Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», столичными вагонниками не допущено инцидентов первой и второй категорий, связанных с задержкой поездов. Снижено и число отказов более лёгкой по последствиям третьей категории – до 2 при целевом задании 5 (на 60%). На 86% к уровню прошлого года сократилось количество потерь поездо-часов. Качество технического обслуживания грузовых вагонов при подготовке к перевозкам улучшено на 12%.

В состав службы вагонного хозяйства МДИ входят шесть эксплуатационных вагонных депо. Общая численность работников этих предприятий составляет более 3,2 тыс. человек, из которых почти 2,4 тыс. – осмотрщики-ремонтники вагонов. У каждого из вагонных депо есть своя специфика работы. Особенность ПТО Рыбное, входящего в состав эксплуатационного вагонного депо Рязань (ВЧДЭ-26), состоит в том, что его коллектив производит техническое обслуживание в основном транзитных поездов, поступающих с Московской, Куйбышевской и Юго-Восточной железных дорог. Работники эксплуатационного вагонного депо Тула (ВЧДЭ-18) в первую очередь заинтересованы в совершенствовании технологии осмотра вагонов под погрузку, поскольку обслуживают наибольшие по объёму погрузки станции – Курбакинская, Михайловский Рудник. Эксплуатационные вагонные депо Орехово-Зуево (ВЧДЭ-1) и Бекасово (ВЧДЭ-13) обслуживают ключевые сортировочные станции и тоже имеют соответствующую специфику. С производственными заданиями каждое из предприятий справляется успешно, что подтверждают и сетевые рейтинги. ВЧДЭ-26 имеет лучшие показатели в рейтинге Центральной дирекции инфраструктуры по результатам I и II кварталов 2023 года, в сетевом соревновании первое место по итогам I квартала заняло эксплуатационное вагонное депо Брянск, по итогам I квартала – ВЧДЭ-18.

Начальник службы вагонного хозяйства МДИ Алексей Моргунов считает, что коллектив каждого из шести депо обладает достаточным опытом, чтобы самостоятельно решать производственные задачи. Хотя конечная цель у всех одна – получение оптимальной модели технического обслуживания подвижного состава, а также обеспечение пропускной и провозной способности с учётом ежегодного повышения производительности труда в вагонном хозяйстве.

Специфика работы эксплуатационного вагонного депо Бирюлёво (ВЧДЭ-9) в том, что предприятие обслуживает пассажирское сообщение внутри столицы в четырёх направлениях: МЦК, Павелецкий, Казанский, Курский и Ярославский ходы. Начальник ВЧДЭ-9 Абидин Умаров оценивает взаимоотношения с руководством службы вагонного хозяйства как системные. «Перед нами, – рассказывает он, – ставятся соизмеримые задачи с определением сроков. Есть комплекс вопросов, которые мы обсуждаем ежесуточно, другие включаются в повестку дня еженедельно. В любом случае это не тотальный контроль, а взаимоотношения, построенные на взаимном доверии, имеющие обратную связь».

В вагонном комплексе продолжаются обновление парка и внедрение передовых технологий. Так, на участке, примыкающем к сортировочной станции Орехово-Зуево, совсем недавно заработал первый на столичной магистрали интегрированный пост автоматизированного приёма и диагностики. Комплекс за полчаса до прибытия поезда выявляет коммерческие и технические проблемы вагонов. Основное преимущество этого оборудования – экономия времени. Интегрированный пост способен заменить труд 13 осмотрщиков-ремонтников. В 2024 году запланировано внедрение аналогичной системы в Бекасово.

Но ключевой фигурой в вагонном хозяйстве дороги остаётся осмотрщик-ремонтник. На столичной магистрали 2350 представителей этой профессии. Они день и ночь придирчиво следят за исправностью всех систем грузового или пассажирского вагона. Работа физически тяжёлая, требующая большой сноровки и внимания. Наибольшую численность составляют работники в возрасте до 35 лет. Востребованы также опыт и навыки тех, кому за 50. Они выступают в роли наставников, делясь своим богатым опытом с новичками. Каждый год депо пополняется молодыми рабочими и специалистами. Укомплектованность по основным профессиям в шести депо службы вагонного хозяйства составляет 98%.

Собственники подвижного состава в последние годы приобретают всё больше вагонов нового поколения с повышенным эксплуатационным ресурсом. «Мы учитываем это. Организуем изучение с нашими работниками особенностей конструкции таких вагонов, чтобы обеспечить высокое качество их обслуживания. Здесь важен вопрос мотивации для каждого: быть лучше, развиваться, находить инновационные решения не только в своей компетенции. Организация технической учёбы, стремление к саморазвитию – лишь половина дела. Есть и другие стимулы. Оплачиваются премиальные за трудновыявляемые дефекты. Каждый месяц мы представляем начальнику дороги на поощрение отличившихся осмотрщиков-ремонтников. Разработан комплекс мероприятий, включающий в себя нематериальную мотивацию. Любая из достигнутых нами побед – заслуга всего коллектива и каждого вагонника», – отмечает Алексей Моргунов.

https://gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner