НОВОСТИ
27 августа 2023

Стремление к лучшему держит на плаву

Деловая программа открывшегося вчера в Санкт-Петербурге Международного железнодорожного салона техники и технологий пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» началась с сессии «Железнодорожная отрасль в эпоху перемен. Условия достижения технологической независимости».

В Музее железных дорог России, где проходит форум, царит ощущение праздника. Перед началом первой панельной сессии железнодорожники и их партнёры оживлённо беседуют в зале.

Открывая её, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев отметил, что Санкт-Петербург, принимающий в этом году «PRO//Движение.Экспо», является колыбелью многих инженерных школ России. И в самом деле символично выглядят дискуссии о состоянии и развитии железных дорог, проходящие в исторических декорациях – на фоне подвижного состава прошлых лет. Словно прошлое, настоящее и будущее соединились в этот день в одной точке.

Отвечая на вопрос ведущего о том, как развивается железнодорожный транспорт в условиях внешнего давления, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» сказал, что компания чувствует себя уверенно. «Мы на недружественные шаги ответили более чем достойно, установив в 2022 году рекорд по объёму перевозок. А показатели семи месяцев этого года выше объёмов аналогичного периода прошлого», – заявил Сергей Кобзев.

Кроме того, доля иностранных комплектующих в российском подвижном составе сейчас не превышает 6% (около 6 тыс. позиций из 240 тыс. используемых составляющих), подчеркнул он. В частности, вопрос локализации производства подвижного состава всегда учитывался в контрактах с производителями. Компания выступает якорным заказчиком для поставщиков подвижного состава и элементов инфраструктуры, создавая дополнительные возможности в развитии производства. Но при этом требует от партнёров не просто повторить, а улучшить зарубежные решения. Поэтому отечественные «Ласточка 3.0» и «Иволга 4.0», новые маневровые и магистральные локомотивы по ряду характеристик превосходят машины, созданные ранее в партнёрстве с иностранными компаниями.

По замечанию председателя совета директоров АО «Синара – Транспортные машины» Александра Мишарина, «самое главное, что сделали для развития наши иностранные партнёры, – это ввели санкции, что нас серьёзным образом ускорило. Они простимулировали то внедрение инновационных технологий, которое идёт сейчас. В том числе тех технологий, о развитии которых внутри нашей страны мы не думали. Например, это цифровые инженерные программы, станкостроение и силовая электроника. Соблазн купить готовое был очень велик. Но, с другой стороны, у нас была возможность всё изучить, и сегодня железнодорожные технологии в России являются одними из лучших».

Заместитель генерального директора по техническому развитию АО «Трансмашхолдинг» Михаил Рожков также отметил, что санкции дали импульс развитию собственных технологий, производственной базы и компетенций в железнодорожном машиностроении.

Постоянное стремление к лучшему – это ещё один момент, который позволяет нам уверенно себя чувствовать, резюмировал Сергей Кобзев.

https://gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner